Татьяна Глушкова
Конспект НОД по экспериментированию «Поможем зайке освободить бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайке освободить бусинки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда тает в тепле.
2. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать речь, обогащать словарь детей.
3. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Поможем зайке освободить бусинки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: фартуки 5 штук, одноразовые стаканы 10 штук, одноразовые тарелочки 5 штук, 15 замороженных во льду бусинок, игрушка зайчик, салфетки или полотенце вытирать руки, картинки с изображением батареи, руки, чайника, печки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, и слышать чей-то плач.
- Кто это плачет?
Воспитатель вносит игрушку зайчика и предлагает детям спросить зайчика:
- Что случилось? Почему он такой грустный?
Зайка рассказывает :- Я шёл на день рождения к кукле. Нёс в подарок красивые бусы, но ниточка порвалась, и бусы рассыпались и упали в воду. А мороз превратил воду в лёд и бусинки попали в ледяной плен.
-Как же я теперь пойду без подарка на день рожденье? Может вы, можете мне помочь?
- Ребята, а вы хотите помочь зайчику? Как же нам освободить изо льда бусинки? Что нужно сделать?
Предлагаю детям подумать и предложить свои способы (гипотезы).
1. Можно погреть в ладошках. Они тёплые и лёд растает.
Вывешиваю на доске картинку с изображением рук.
2. Можно положить на печку горячую. Но тогда можно обжечься, и бусинка может расплавиться. И у нас в группе нет печки.
Этот способ нам не подходит.
3. Можно положить на батарею. Она тёплая.
Вывешиваю на доске картинку с изображением батареи.
4. Можно отпустить в горячую воду.
Вывешиваю на доске картинку с изображением чайника с горячей водой.
-Давайте мы с вами проверим, каким способом лучше и быстрее освободить бусинки изо льда.
Предлагаю детям взять бусинки во льду и положить их в стаканчики поставить на батарею.
-Скажите тёплая ли батарея? Тёплая.
Поставив стаканы с льдинками, возвращаемся к доске с картинками. Смотрим, что мы будем делать дальше.
Предлагаю детям подойти к столу взять в руки по одной льдинке и погреть.
-Давайте подышим на бусинки тёплым воздухом. Руки у нас тёплые. А льдинки, какие? Холодные.
-Ой, посмотрите, что это капает с рук на стол? Вода.
- А откуда взялась вода? Лёд стал таять в наших тёплых руках.
- Это хорошо, но руки стали холодные, они замёрзли.
- Ваши ручки замёрзли? Да. Им холодно.
- Давайте, положим эти льдинки в тарелочку, и пусть они растают, оставаясь в тепле.
- Вытирайте руки о полотенце.
Оставив льдинки в тарелочке, возвращаемся к доске с картинками.
Смотрим, каким способом мы ещё не воспользовались.
-А сейчас мы будем отпускать наши льдинки в горячую воду. Но это делать нужно осторожно, потому что можно обжечься.
- Какая вода у вас в стаканчиках? Горячая.
Дети отпускают льдинки в горячую воду, и наблюдают, как лёд постепенно тает, освобождая бусинки.
- А сейчас давайте посмотрим как же наши бусинки, которые мы оставили на батарее? Дети берут стаканчики с льдинками и видят что на дне стакана вода. Лёд на батарее тает медленно.
Возвращаемся к доске с картинками и оговариваем, какой способ самый быстрый. Выделяем его значком красным. Рассказываем о нём зайчику.
В конце занятия можно провести игру «Зайка умывается», или собрать бусы, вернув их зайчику. Можно предложить зайке подождать пока растают остальные льдинки и освободят бусинки.