Галина Ивченко
Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте на тему «Поможем зайке»
Составила воспитатель: Ивченко Галина Александровна МБДОУ
«Детский сад «ТЕРЕМОК» с. Тепловка Симферопольский район
Цель: Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; Закреплять знания о величине (большой, средний, маленький); Закреплять знания о количестве (один, много); Учить детей группировать фигуры по двум признакам; Упражнять детей в обследовании предмета посредствам зрительного и осязательного обследования, сравнения; Учить детей чередовать предметы ;
Публикация «Конспект занятия по сенсорике в раннем возрасте „Поможем зайке“» размещена в разделах
Развивать зрительное и слуховое восприятие; Развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова; Развивать мелкую моторику;
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Материал: Морковки 3 размеров, игрушки зайцы 3 размеров, корзинки 3 размеров, маски-ободки к п. и «Зайка серый умывается», вырезанные вазы из картона 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, по 3 цветочка каждого цвета на каждого ребенка, 1 цветочек белого цвета, геометрические фигуры (квадраты и круги синего и красного цветов, карточки для игры «Выложи дорожку для зайки»
Ход НОД:
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть
- К нам сегодня пришел еще один гость, лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.
Загадка про зайку
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
- Правильно! Но он пришел не один а со друзьями зайцами (выставляю 3 зайцев разного размера). Зайчики любят очень морковку, но у них на огороде растет разная морковка. Давайте поможем морковку собрать по нужным корзинкам.
Дидактическая игра «Большой- средний –маленький»
- Вот мы помогли зайке собрать морковку. Большую морковку мы собирали в какую корзинку (в большую) и т. д.
-Ребята, пока мы собирали морковку. Зайка маленький вышел погулять и заблудился в лесу. Давайте ему поможем? (да) Но для этого нам нужно разделиться на две группы. (дети делятся на две группы по двум цветам)
Дидактическое упражнение «Выложи дорожку для зайки»
(дети выкладываю фигуры чередуя фигуры квадрат, круг)
- Зайка вернулся домой, он нас благодарит и предлагает нам с ним поиграть в игру. Отдохнем с зайкой? (Да)
Физминутка «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серенький умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
- Ребята пока мы отдыхали, зайка пришел на полянку и увидел много цветов. Захотелось ему собрать эти цветы для мамы и поставить их в вазы. Поможем?
Игра- задание «Разложи по цвету»
(на столах разложены вырезанные вазы 4 цветов и по 3 цветочка каждого цвета, и 1 белый)
- Даша какого цвета ваза у тебя? А цветы какого цвета? (спрашиваю несколько детей)
- посмотрите, на столе остался один цветок. Какого он цвета? (белого) Сколько осталось белых цветов? (один)
III.Заключительная часть
- Пора прощаться с нашими гостями. Ребята, а где живет зайка? (в лесу)
Зайчикам понравилось с нами играть, они обещают к нам еще вернуться. Давайте с ними попрощаемся. До свидания!
2018г.