Третьякова Алла
Конспект ООД в младшей группе «Поможем Зайке собрать овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
Тема: «Поможем Зайке собрать овощи»
Цель: закрепление представления об овощах.
Задачи:
Образовательные: учить детей называть и описывать овощи.
активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
-мотивирование детской деятельности
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Поможем Зайке собрать овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
-беседы
-создание проблемной ситуации
-рассматривание и обследование овощей
-пальчиковые игры
-метод объяснения
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Предварительная работа:
-разучивание пальчиковых игр
-разучивание подвижных игр
-чтение и показ сказки «Репка»
-рассматривание иллюстраций, картин об овощах, фруктах
-дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Овощи-фрукты»
-индивидуальная работа «Лепка овощей»
Материалы и оборудование:
- корзина с муляжами овощей и фруктов
-персонаж — мягкая игрушка Зайца
-пластилин
-стеки
-дощечки
Ход совместной деятельности:
В группу заходит грустный зайчик.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Зайчик: Я в огороде собирал овощи, чтобы принести их в детский сад, вдруг я увидел лису. Я убежал от нее, а корзину где оставил, не помню?
Воспитатель: Ребята вам жалко зайку? Предложить пожалеть, погладить зайчика, какие ушки у зайчика? А хвостик?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику найти его корзинку! Он такой грустный, а давайте развеселим его сначала и поиграем с ним.
Игра «Веселые зайчата».
Воспитатель читает стихотворение:
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали: хлоп да хлоп,
Хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Дети совместно с педагогом находят корзинку с овощами, зайчик радуется.
Зайчик: Спасибо вам ребята за мою корзинку! Я собрал полную корзину овощей (показывает детям).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у зайки в корзине? Правильно ли он отобрал овощи. А хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Да.
Воспитатель садит зайчика рядом с корзинкой и открывает её.
Воспитатель предлагает детям отобрать овощи.
Дети подходят, берут по одному овощу, называют его и описывают какой он.
Первый ребенок: Картофель — круглый, коричневый, сочный.
Второй ребенок: Лук — круглый, жёлтый, горький.
Третий ребенок: Капуста – круглая, зелёная, сочная.
Четвё ртый ребенок: Свёкла- круглая, красная, сочная.
Воспитатель: А, что лишнее в корзине?
Дети: Яблоко, груша.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какого овоща не хватает в корзине у Зайки? Что кушает зайчик?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Как мы можем Зайке помочь? давайте слепим Зайке много моркови.
(воспитатель обращает внимание детей на форму моркови- один конец шире, другой уже и предлагает разогреть ладошки перед лепкой)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим
(поочерёдно ударяем рёбрами ладоней о поверхность стола)
Мы морковку трём, трём.
(потираем ладошками)
Мы капусту солим, солим
(солим небольшими щепотками левой и правой рукой)
Мы капусту жмём, жмём
(сжимаем-разжимаем левую и правую руки в кулачки).
Дети садятся и лепят из пластилина морковь. Потом выкладывают на поднос для Зайки. Зайка благодарит всех детей за помощь. Воспитатель приглашает воспитанников на прогулку.