МААМ-картинки

НОД по математике в старшей группе «Поможем Пятачку»

Оксана Сгибнева
НОД по математике в старшей группе «Поможем Пятачку»
▼ Скачать

Тема: «Поможем Пяточку»

Цель:

Закреплять знание классификации предметов по разным признакам; использование различных способов измерения: сравнение величин на основе измерении.

Развитие логического мышления, внимания и воображения.

Установление связей и зависимости между предметами, явлениями и событиями.

Формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи и положительного отношения к окружающему миру.

Материал :

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Поможем Пятачку“» размещена в разделах

Панно «На огороде у Пяточка». Геометрические фигуры. Раздаточный материал : «Грядки» - полоски бумаг различной длины с изображением овощей, плоскостные изображения овощей (счетный материал). Фрукты и овощи (муляжи).

Ход занятия: (приветствие)

Воспитатель: Я корзину овощей

С огорода принесу.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла -

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они!

Ребята почему я вам это прочитала?

Что происходит осенью?

Ребята, а в какое время года люди собирают урожай овощей и фруктов?

(Правильно, осенью).

А, где растут овощи? (На огороде).

А фрукты? (В саду).

(стук в дверь)

Сейчас я посмотрю, кто это в гости к нам пожаловал?

Входит Пяточок.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с Пяточком. Мы очень

рады тебя видеть. Но почему ты такой грустный?

Пяточок:

Я всю весну и лето трудился на огороде: копал, сеял, удобрял,

Поливал овощи, а выросло что-то непонятное. Ребята,

посмотрите на мой огород. Кто нибудь из вас мне скажет,

что за чудо я вырастил на своей грядке? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята давайте сходим к Пяточку на огород и поможем ему.

Добраться до огорода Пяточка будет сложно. Прошел

сильный дождь и нам придется с вами преодолеть

препятствия.

Пяточок:

Предлагает ребятам следовать за ним, обходить лужи,

перескакивать с кочки на кочку, на кочку, на носочках идти по

узенькой тропинке. Вот и добрались мы до огорода.

Воспитатель:

Дети, посмотрите внимательно на огород Пяточка. Что – то

тут непонятное выросло у него.

Интересно, на что это похоже?

Правильно ребята, геометрические фигуры выросли, они

разные, почему?

(ответы детей – фигуры разные по форме и по цвету).

Пяточок:

Ребята, какие это геометрические фигуры? (ответы детей

треугольники).

А какого они цвета? (ответы детей оранжевые и фиолетовые).

А это какие геометрические фигуры? (ответы детей круги).

А какого они цвета? (ответы детей красного и зеленого).

А это какая геометрическая фигура? (ответы детей овал).

А какого она цвета? (ответы детей зеленого).

Воспитатель:

Пяточек, а где же овощи? Может мне помогут ребята и

скажут, где спрятались овощи? (ответы детей правильно

ребята, овощи спрятались под геометрическими фигурами.

Пяточок:

Ребята, кто из вас мне подскажет, какие овощи спрятались под

маленьким, красным кругом? (ответы детей помидор, они круглой

формы и красного цвета).

А под большим, зеленого цвета кругом? (ответы детей капуста,

она больше по размеру, чем помидор).

А под зеленым овалом? (ответ детей огурец).

А под оранжевым и фиолетовым треугольниками? (ответы детей

свекла и морковь).

Спасибо вам ребята, а теперь помогите собрать мне урожай.

Воспитатель:

Поможем, только дети сделают гимнастику для пальчиков,

чтобы легче было работать.

Звучит музыка.

Пальчиковая гимнастика. Дети с помощью ладошек и пальцев

изображают геометрические фигуры.

Воспитатель:

Ребята, мы помогли Пяточку, а теперь нас ждет работа на

своих грядках. Подойдите все к своим «грядкам». (полоски

бумаги разной длинны).

Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о

них? (ответы детей – разной длинны они).

Давайте с вами вспомним с помощью чего можно измерить

длину? ( ответы детей: веревочками, ленточками,

бумажными голосочками и т. д.)

Все это правильно, но у нас этого в данный момент нет.

Как же нам поступить? Как мы с вами узнаем у кого короче, а у

кого длиннее огород? (ответы детей – правильно, сравниваем

методом приложения).

А на каких грядках можно посадить больше овощей, на коротких

или на длинных? (ответы детей – на длинных).

Воспитатель:

Ребята, давайте посадим овощи на грядках.

А теперь каждый из вас посчитает овощи на своей грядке.

(ответы детей).

И так овощи собрали и сосчитали. Вот Пяточек – принимай работу-

мы славно потрудились.

Пяточок:

Ребята давайте Винипуху поможем сварить борщ и компот.

Фрукты и овощи лежат в одной корзине и он не знает, что из чего

варить.

Воспитатель:

Ребята из чего варится борщ? (ответы детей – из овощей).

А компот? (ответы детей – из фруктов).

Ребята! Как хороша земля в эту пору года. Осень, действительно золотая: прекрасней ее наряд, щедры ее плоды, собранные на необъятных полях. Послушайте, как хорошо поется об этом в песне «Урожайная» сл. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Ребята исполняют песню.

Прощаются с Пяточком.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Развитие математического мышления при помощи игр Детский сад является той ступенью в жизни ребенка, которая открывает перед ним ворота различных наук, например, математики. Разумеется,.

Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Поможем Пятачку»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в старшей группе «Поможем Пятачку»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сгибнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД