Оксана Сгибнева
НОД по математике в старшей группе «Поможем Пятачку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Пяточку»
Цель:
Закреплять знание классификации предметов по разным признакам; использование различных способов измерения: сравнение величин на основе измерении.
Развитие логического мышления, внимания и воображения.
Установление связей и зависимости между предметами, явлениями и событиями.
Формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи и положительного отношения к окружающему миру.
Материал :
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Поможем Пятачку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Панно «На огороде у Пяточка». Геометрические фигуры. Раздаточный материал : «Грядки» - полоски бумаг различной длины с изображением овощей, плоскостные изображения овощей (счетный материал). Фрукты и овощи (муляжи).
Ход занятия: (приветствие)
Воспитатель: Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Ребята почему я вам это прочитала?
Что происходит осенью?
Ребята, а в какое время года люди собирают урожай овощей и фруктов?
(Правильно, осенью).
А, где растут овощи? (На огороде).
А фрукты? (В саду).
(стук в дверь)
Сейчас я посмотрю, кто это в гости к нам пожаловал?
Входит Пяточок.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с Пяточком. Мы очень
рады тебя видеть. Но почему ты такой грустный?
Пяточок:
Я всю весну и лето трудился на огороде: копал, сеял, удобрял,
Поливал овощи, а выросло что-то непонятное. Ребята,
посмотрите на мой огород. Кто нибудь из вас мне скажет,
что за чудо я вырастил на своей грядке? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята давайте сходим к Пяточку на огород и поможем ему.
Добраться до огорода Пяточка будет сложно. Прошел
сильный дождь и нам придется с вами преодолеть
препятствия.
Пяточок:
Предлагает ребятам следовать за ним, обходить лужи,
перескакивать с кочки на кочку, на кочку, на носочках идти по
узенькой тропинке. Вот и добрались мы до огорода.
Воспитатель:
Дети, посмотрите внимательно на огород Пяточка. Что – то
тут непонятное выросло у него.
Интересно, на что это похоже?
Правильно ребята, геометрические фигуры выросли, они
разные, почему?
(ответы детей – фигуры разные по форме и по цвету).
Пяточок:
Ребята, какие это геометрические фигуры? (ответы детей
треугольники).
А какого они цвета? (ответы детей оранжевые и фиолетовые).
А это какие геометрические фигуры? (ответы детей круги).
А какого они цвета? (ответы детей красного и зеленого).
А это какая геометрическая фигура? (ответы детей овал).
А какого она цвета? (ответы детей зеленого).
Воспитатель:
Пяточек, а где же овощи? Может мне помогут ребята и
скажут, где спрятались овощи? (ответы детей правильно
ребята, овощи спрятались под геометрическими фигурами.
Пяточок:
Ребята, кто из вас мне подскажет, какие овощи спрятались под
маленьким, красным кругом? (ответы детей помидор, они круглой
формы и красного цвета).
А под большим, зеленого цвета кругом? (ответы детей капуста,
она больше по размеру, чем помидор).
А под зеленым овалом? (ответ детей огурец).
А под оранжевым и фиолетовым треугольниками? (ответы детей
свекла и морковь).
Спасибо вам ребята, а теперь помогите собрать мне урожай.
Воспитатель:
Поможем, только дети сделают гимнастику для пальчиков,
чтобы легче было работать.
Звучит музыка.
Пальчиковая гимнастика. Дети с помощью ладошек и пальцев
изображают геометрические фигуры.
Воспитатель:
Ребята, мы помогли Пяточку, а теперь нас ждет работа на
своих грядках. Подойдите все к своим «грядкам». (полоски
бумаги разной длинны).
Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о
них? (ответы детей – разной длинны они).
Давайте с вами вспомним с помощью чего можно измерить
длину? ( ответы детей: веревочками, ленточками,
бумажными голосочками и т. д.)
Все это правильно, но у нас этого в данный момент нет.
Как же нам поступить? Как мы с вами узнаем у кого короче, а у
кого длиннее огород? (ответы детей – правильно, сравниваем
методом приложения).
А на каких грядках можно посадить больше овощей, на коротких
или на длинных? (ответы детей – на длинных).
Воспитатель:
Ребята, давайте посадим овощи на грядках.
А теперь каждый из вас посчитает овощи на своей грядке.
(ответы детей).
И так овощи собрали и сосчитали. Вот Пяточек – принимай работу-
мы славно потрудились.
Пяточок:
Ребята давайте Винипуху поможем сварить борщ и компот.
Фрукты и овощи лежат в одной корзине и он не знает, что из чего
варить.
Воспитатель:
Ребята из чего варится борщ? (ответы детей – из овощей).
А компот? (ответы детей – из фруктов).
Ребята! Как хороша земля в эту пору года. Осень, действительно золотая: прекрасней ее наряд, щедры ее плоды, собранные на необъятных полях. Послушайте, как хорошо поется об этом в песне «Урожайная» сл. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Ребята исполняют песню.
Прощаются с Пяточком.