Шипулина Наталья
НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе»
▼ Скачать
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке повторить знания к школе».
Цели:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания о пройденных звуках и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Публикация «НОД „Поможем Незнайке повторить знания к школе“» размещена в разделах
Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.
Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
Непосредственно – образовательная деятельность:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада.
- Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи.
Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
Первое задание: «Определи время года» (дети сидят на стульчиках).
- Какое время года изображено на картине? (Весна)
- Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).
Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Проговаривается чистоговорка [л] - [л’] :
Ла-ла-ла - к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель - капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
А вы знаете, сколько месяцев длится весна?
Давайте поиграем: Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
и каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май)
Второе задание от Знайки: (дети сидят за столами).
О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Давайте разделим слово «солнышко» на слоги. Сколько слогов в этом слове? Составьте предложение с этим словом. Сколько слов в предложении? Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово…
Ребята, мы слышим звуки, а пишем, читаем? (буквы).
Молодцы!
Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач (ребёнок выкладывает слово на доске)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…скворец (ребёнок выкладывает слово на доске)
Остальные дети выкладывают слова в разрезной азбуке.
Физминутка «Перелётные птицы».
А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки).
Третье задание: «Знайка предлагает поиграть в игру» (дети стоят в кругу).
Игра в мяч «У кого какая мама».
У бельчонка – бельчиха
У зайчонка – зайчиха
У волчонка - волчица
У медвежонка – медведица
У верблюжонка – верблюдица
У лисёнка – лисица
У ежонка – ежиха
У поросёнка - свинья
У телёнка – корова
У жеребёнка – лошадь
Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился… (лосёнок); У волчицы (волчонок); у зайчихи (зайчонок); у медведицы (медвежонок); у лисы (лисенок); у белки (бельчонок); у барсучихи….(барсучонок).
Четвёртое задание «Кто, где живет?»
- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах).
- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
Игра «Измени слово» (с мячом).
Надо заменить первый звук слова на звук [В] или [В’], чтобы получилось новое слово:
Полк, корона, грач, десна, мыть, Митя, пеликан.
Пятое задание: «Теперь Знайка хочет послушать, как вы можете из слогов составлять слова».
КО
БА
КИ
ЛО
РО
ША
СО
ДИ
ВЫ
ЛИ
ЗЫ
СЫ
Например: коровы, собаки, козы, лошади, лисы, совы.
Упражнение «Составь предложение».
- Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение.
Итог:
- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.
Молодцы!