Людмила Лялина
Конспект НОД «Поможем игрушкам» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад №27 «Малыш»
Конспект
НОД
по образовательной области «Познание»
в младшей группе
«Поможем игрушкам»
Автор: Русанова Надежда Владимировна,
воспитатель, I квалификационная категория
Анжеро-Судженский ГО – 2018
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Публикация «Конспект НОД „Поможем игрушкам“ для младшей группы» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям.
Развивающие:
Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Оборудование:
• книга-раскладушка по сюжетам стихотворений А. Барто «Игрушки»,
• игрушки – медведь, кукла, резиновый заяц, бычок,
• резиновые мячи,
• надувной детский бассейн с водой,
• разные предметы: палки, ложки, дуршлаг,
• цветные салфетки,
• лейка,
• полотенце.
Аудиосредства:
Магнитофон, запись музыки Е. Тиличеевой «Танец с игрушками»
Ход:
1. Погружение в игровую ситуацию.
Воспитатель. Здравствуйте, мои любимые, ребятки! Как я рада вас видеть! Ребята вы слышите кто-то плачет? Да это же зайчик!
(Достает зайчика из кармана, читает потешку и обыгрывает ее) :
К деткам зайчик прибежал,
Возле деток прыгать стал.
Воспитатель. Ребята, а зайка приготовил для нас сюрприз. Вы хотите узнать, что же принес нам зайка?
( Ответы детей: да).
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
Мы идем все веселей,
К зайке мы спешим скорей!
(Малыши идут за воспитателем, он обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку).
Воспитатель. Ребята, что это?
( Ответы детей: книга).
Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая и яркая. Вы хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие по страницам книги и узнать, что в ней?
( Ответы детей: да.).
Воспитатель. Путешествовать так интересно! Можно узнать много нового.
2. Введение в проблему.
(Воспитатель открывается первую страницу с фрагментом интерьера детской комнаты).
Воспитатель. Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы).
( Ответы детей: Мишка).
- Почему он грустный?
( Предполагаемые ответы детей: Мишку уронили, у Мишки нет лапки, ему больно).
3. Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель. Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки - был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)
Воспитатель. Наш Мишка развеселился и хочет поиграть с ребятками.
Физминутка.
Мишки мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
(Воспитатель предлагает посадить Мишку на полянку).
Воспитатель. Посмотрим, а что дальше в книге? (Да).
(Воспитатель раскрывает вторую страницу. Сюжет: девочка плачет у водоема.)
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель. Ребятки, почему Таня плачет?
( Предполагаемые ответы детей: уронила мячик).
Воспитатель. Как мы Танечке поможем, мяч достать? Речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
(Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавают мячи, подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т. п.).
Воспитатель. Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.
(Дети подходят и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.).
Воспитатель. Ой, а какой же мяч вы достали из воды?
(Подводит детей к ответу - мокрый.).
Воспитатель. Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? (Вытереть).
Дидактическая игра «Найди такую же».
(Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч).
(Воспитатель предлагает мячи подарить кукле Тане, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась. Ребенок уносит куклу на полянку).
Воспитатель открывает третью страницу, на который изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:
- А кто живет на этой странице? (Дети называют).
Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение про бычка.
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение) :
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель. Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают дощечки, выбирают большую или маленькую, и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку – бычка по скамейке со спуском.).
Воспитатель. Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять на нашей полянке.
Подвижная игра «Идем по мостику»
(Дети идут по ребристой доске. Воспитатель хвалит детей за то, что они не побоялись, как бычок, идти по доске).
Воспитатель. Посмотрим, кто живет на следующей странице?
( ответы детей: да).
(Воспитатель открывает четвертую страницу. Появляется зайка на скамейке).
Воспитатель. Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки).
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Воспитатель вместе с детьми жалеет зайчика).
Воспитатель. Как помочь зайчику?
( Предполагаемые ответы детей: забрать домой, погреть, посушить). (Воспитатель предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко).
4. Презентация.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие по книге?
( ответы детей: да).
Воспитатель. Какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня к нам в гости?
( ответы детей: мишка, кукла Таня, бычок, зайка).
Воспитатель. Мы любим все игрушки и бережно к ним относимся. Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней.
(Звучит музыка, дети танцуют с игрушками).