Наталья Пименова
НОД «Помогаем солнышку»
Цель: Создание условий для развитие речевой деятельности детей посредством игровых приёмов.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, вызвать у детей позитивные эмоции.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, память, творчество, связную речь
Обучающие:
Учить детей, узнавать знакомую сказку, сказочных героев. Совершенствовать умения детей рассказывать знакомую сказку по опорным схемам. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, коммуникативные навыки.
Публикация «НОД „Помогаем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней рукавичка, презентация, музыкальный репертуар
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями.
На экране появляется солнышко.
Солнышко : Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а мы со всеми поздоровались? Кто-то говорит нам «Здравствуйте». Скажем дружно: «Здравствуйте!» (дети здороваются) А кто же с нами разговаривает?
Солнышко : Это я, солнышко. А вас как зовут? Назовите себя ласково.
Игра «Назови себя ласково» ( каждый ребенок называет себя ласково: «Меня зовут Дашенька»)
Солнышко : Ребята, я радо с вами познакомиться. Я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
Дети: да
Солнышко : Очень хорошо. А я вот забыло одну свою любимую сказку. Никак не могу ее вспомнить. Ребята, а вы поможете мне вспомнить сказку?
А вы хорошо знаете сказки? Вот я сейчас и проверю! (солнышко задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- В какой сказке главный герой от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
- Как называется сказка, в которой волк съел козлят? (Волк и козлята)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька) А как называется сказка? (Три медведя)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- В какой сказке вырос овощ «Большой – пребольшой»? (Репка)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь) А как называется сказка? (Маша и медведь)
-В какой сказке медведь сломал домик у зверей? (Теремок)
- В какой сказке Лиса выгнала зайчика из его избушки? (Лиса и заяц или Заюшкина избушка)
Солнышко : Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.
Воспитатель: Солнышко, а как называется твоя любимая сказка?
Солнышко : я не помню, забыло.
Воспитатель: Как же мы тебе поможем, если ты даже название не помнишь?
Солнышко : Я отправлю вас в волшебную страну сказок. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, возьмите с собой мою волшебную корзинку. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Садитесь на стульчики, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на стулья и закрывают глаза). 1,2,3 в сказку нас неси. (Звучит волшебная музыка). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, в какую же сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, белая, красивая, вязанная, мягкая, пушистая, большая).
- А из чего она сделана? (из ниток)
- А что еще делают из ниток? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).
- А кто поселился в рукавичке? (ответы детей)
Ребята, как же называется любимая сказка Солнышка? («Рукавичка»)
Солнышко : Вы так замечательно все рассказали. А сможете рассказать мне мою любимую сказку «Рукавичка».
(На экране появляется мнемосхема по сказке «Рукавичка»)
Воспитатель: ребята, а давайте, чтобы было интересно, и все смогли рассказать сказку, расскажем ее по очереди.
Рассказ сказки детьми по мнемотаблице по очереди
Воспитатель: Понравилось тебе Солнышко, как ребята рассказали сказку?
Солнышко. Очень-очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, а вы сможете показать солнышку, как двигаются животные, которые жили в рукавичке?
Дети: Да
(метод эмпатии).
Воспитатель:
- тогда выходите на середину зала, приготовьтесь слушать музыку.
Подвижная игра «Кто как двигается» под музыку (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собачка – сели на места)
Солнышко : Спасибо, вам ребята, что помогли мне вспомнить сказку. Но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. И пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. 1,2,3 в детский сад нас отнеси! (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Открывайте глаза. Давайте вспомним, в какой сказке мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А было что-то, что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными и помогли Солнышку (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Ой, ребята, посмотрите, а в волшебной корзинке, подарок от солнышка (достает раскраски). Что это? Пойдемте в группу и раскрасим наши подарки.