дина григорьевна люсова
НОД «На помощь солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 6 г. Татарска
Развлечение
во 2 младшей группе
Воспитатель первой
квалификационной категории
Люсова Дина Григорьевна.
2018г.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством использованияздоровьесберегающихтехнологий.
Задачи:
Создать у детей праздничное настроение.
Создать мотивацию на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «НОД „На помощь солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная доска.
Ноутбук.
Музыка «Едем на машине», танец «Солнечная разминка»
Корзинка с мандаринами.
Корзинка с жёлтыми лентами (лучиками.)
Ход.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам пришли гости, что мы говорим когда хотим человеку пожелать здоровья? Дети: Здравствуйте!
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, Кто утром раньше всех встаёт,
кто всем тепло и свет даё т Дети:Солнышко.
Воспитатель:У солнышка много дел : землю обогреть, разбудить природу, лесных обитателей, помочь нам быть здоровыми. Но, сегодня солнышко не вышло на небо, спит наше солнышко. Давайте мы попробуем его разбудить.
Дети : Солнышко Солнышко, ты не спи на тучке Солнышко Солнышко покажись нам лучше!
Солнышко :Весна наступила. а у меня глаза не открываются, сил нет, голова болит,не могу вас обогреть за зиму все лучики растеряло. Помогите мне мои лучики собрать
Воспитатель: Ребята как нам быть?
Дети: Надо солнышку помочь.
Воспитатель: Солнце растеряло лучики по всему лесу,нужно нам их собрать. Но в лесу нам могут встретиться препятствия. Мы сможем их вместе преодолеть. А на чём мы отправимся в лес?
Дети (поезд самолёт. и т д.)
Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине. Согласны? Тогда в путь!
(Звучит музыка на машине Дети кладут руки на плечи друг другу, у воспитателя руль)
НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА ЛЕС. На полянке сидит ёж с корзинкой продуктов.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, кто это? Давайте поздороваемся.
Дети :Здравствуй ёжик.
Воспитатель: Ребята, может быть, ёжик знает, где лучики? Спросите у него!
Дети: Ты не знаешь где солнышко уронило свои лучики?
Ё жик : Здравствуйте, ребята. Я знаю где лучики солнышка и скажу вам если вы мне поможете. Я хочу быть здоровым и не болеть! Только не знаю какие продукты полезные, а какие вредные. Поможете мне?
Игра «Полезные и вредные продукты» На столике лежат картинки полезных и вредных продуктов. Две доски с изображением грустного ёжика и весёлого, магниты. Дети крепят картинки на доску: грустному ёжику вредные продукты, а весёлому полезные.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим и проверим себя.
(Воспитатель и дети проверяют правильно прикрепили картинки ёжикам, если ошиблись поправляют дети.)
На мультимедийной доске весёлый ёжик.
Ё жик: Спасибо,ребята, что помогли мне, за это я возвращаю вам лучики от солнышка. (отдаёт ленточки)
Дети: Спасибо тебе, ёжик. До свидания!
Воспитатель :Ребята,давайте посмотрим сколько лучиков дал нам ёжик.
Домик Мишки.
Воспитатель: А здесь прямо на опушке чью – то видим мы избушку. кто в ней живет?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте постучим и узнаем кто же там там живет?
( Стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорит:
«Тук-тук-тук!».
Воспитатель: Никто не отзывается.
Воспитатель: Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши,
Воспитатель: А сейчас громко потопаем (топают ногами).
На мультимедийной доске появляется сердитый медведь.
Выходит Мишка и говорит:
Мишка: Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты не находил лучики солнышка?
Мишка: Я болею: Апп -чхи!
Воспитатель: А мы знаем Мишка, как тебя вылечить. Ребята давайте поможем Мишке вылечиться!
(Проводит самомассаж со всеми детьми и с Мишкой).
1. Чтобы горло не болело Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими
движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»и растирают его
движениями в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна. (потирают ладони)
Воспитатель: Ну вот, Мишка, теперь ты, здоров!
На доске весёлый Мишка.
Мишка: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили, за это я отдаю вам лучики. которые нашёл в лесу. (отдаёт лучики)
Дети: Спасибо тебе, мишка. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сколько лучиков дал нам Мишка.
На мультимедийной доске появляется Грязный заяц.
Дети:Здравствуй,зайка. ,
Заяц:Здравствуйте, ребята.
Дети:Зайка,а почему ты такой грязный?
Заяц:А зачем быть чистым?
Дети объясняют (чтобы не было микробов. чтобы не болеть)
Чистота –залог здоровья!
Заяц:А как стать чистым? Поможете мне?
(Дети помогают читают стихи, и дарят предметы. из корзинки)
Игра «Предметы гигиены» (дети говорят слова, предметы появляются на доске в корзинке.)
Ты расчёску уважай, Маша (вот тебе расчёска)
А другому не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!
Кто считает зубы нам Амина (вот тебе зубная щётка)
По утрам и вечерам?
Лё г в карман и караулю: Даниил (вот тебе носовой платок.)
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Ускользает, как живое, Полина (вот тебе мыло)
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Заяц: Спасибо, ребята, за это я отдаю вам лучики (отдаёт лучики)А сам пойду умываться.
Дети: Спасибо тебе, зайка. До свидания!
Воспитатель: Ребята посмотрите как много лучиков мы собрали. Вот мы и пришли к солнышку. Давайте позовём его.
Воспитатель: Солнышко, просыпайся.
Солнышко, поднимайся, мы нашли твои лучики.
Воспитатель; Давайте солнышку отдадим лучики
и поможем открыть глазки.
Гимнастика для глаз: «Солнышко». Солнышко вставало, солнышко тучки считало Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось,
посмотрело далеко далеко на тучку Солнышко проснулось и погладило наши ручки.
Воспитатель; Наше солнышко снова начало сверкать.
посмотрите, как оно вам улыбается.
Солнышко : Спасибо вам,ребята. что помогли мне, собрать мои лучики, теперь я смогу обогреть всю землю и вас. Приглашаю вас потанцевать со мной.
ТАНЕЦ: «СОЛНЕЧНАЯ РАЗМИНКА»
Солнышко : Спасибо вам ребята я хочу угостить вас,вот такими маленькими солнышками. (Подаёт корзинку с мандаринами)
Дети: Спасибо. солнышко!
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте улыбнёмся и скажем до свидания солнышку.
Звучит музыка на машине Дети кладут руки на плечи друг другу, у воспитателя руль)
3. Рефлексия.
Воспитатель:Давайте вспомнимкуда мы сегодня ходили (в лес).
А зачем (собирали лучики)А кому помогли в пути? (мишке зайке ежу)
Вы молодцы. Много знаете, много умеете.
Смогли помочь лесным обитателям.
И солнышко разбудили.
Теперь весна быстро наступит.