Елена КУЗНЕЦОВА
НОД полезные ископаемые. Знакомство детей с полезными ископаемыми. Выявление свойств ископаемых и сфера их использования.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Полезные ископаемые родного края»
Эксперимент с глиной, песком, глиной белой и водой.
Цель: Дать детям знания о полезных ископаемых родного края и о том, где они применяются.
Задачи: Учить детей распознавать полезные ископаемые по внешним признакам, на какой глубине залегают, применять в быту. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (глина, песок, уголь, вода, глина белая).
Публикация «НОД полезные ископаемые, Знакомство детей с полезными ископаемыми, Выявление свойств ископаемых и сфера их использования,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Познакомить со свойствами песка и глины, сравнить их.
Вызвать у детей интерес к полезным ископаемым. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкости ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Материалы и оборудование: глина коричневая, глина белая, уголь, вода, фильтры, емкости для воды, палочки, поддоны.
Ход занятия: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать: Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Правильно, уголь. Рассмотрите его и, расскажите про него. (Дети рассматривают каменный уголь и рассказывают про его признаки, и что они знают про уголь, где он используется). Теперь послушайте следующую загадку:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу.
Правильно, глина. Покажите глину у вас на поддонах. Рассмотрите ее, какого цвета, какая по структуре. (Коричневая, вязкая, плотная).
Поглядите на белые комочки, лежащие справа от коричневой глины. Как вы думаете, что это такое?
Это тоже глина, только белая. Используют ее при побелки стен, в косметологии. Из нее делают различные маски. Белую глину еще называют голубой. А вот еще одна загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
Конечно, это вода. Расскажите о воде. (Дети рассказывают о воде все, что знают)
Игра «Гусеница» Вам, ребята, нужно встать друг за другом и положить руки на плечи впереди стоящему. В таком положении нужно под музыку пройти по извилистой дорожке не отцепляя рук и не сходя с дорожки.
Молодцы, ребята, хорошая гусеница у вас получилась. А как дружно работали ваши ножки.
А теперь подойдем к столам и будем проводить опыты с нашими полезными ископаемыми.
Опыт 1. Берем уголь, попробуем его разломить. Получается? Почему? Уголь не разламывается, потому что твердый.
Теперь опустите его в воду, что произошло? Вода стала черной, уголь окрасил ее.
Опыт 2. Возьмите в правую руку мокрую глину, а в левую мокрый песок и сожмите комочки. Положите и оставьте на некоторое время их на поддоны. В конце занятия мы с вами вернемся к ним.
Опыт 3. Возьмите стаканчики с водой: в один положите глину коричневую, в другой – песок и помешайте палочкой и смотрим. Что происходит? Песок оседает на дно, глина частично растворяется. Возьмем фильтры и процедим воду через песок и глину. Что видим? Через песок вода проходит хорошо, а глина пропускает воду плохо, но лучше фильтрует.
Сейчас мы поиграем с мячом. Я буду вам бросать мяч и называть полезное ископаемое, а вы говорите где его используют и как.
Давайте вернемся к нашим комочкам. Вывод: комочки из песка рассыпаются- значит песок не слипается. Песок сыпучий. Комочки из глины- твердые, как камень. Глина слипается, становится твердой.