Людмила Телкова
Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Продолжать учить детей конструированию из бросового материала (контейнеры от "киндер-сюрприза", бумаги и т. п.
Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой, пластилином.
Развивать фантазию, творческий подход к своей работе.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бросового материала „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Материал : контейнеры от "киндер-сюрприза", цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, блестки-паетки, ножницы, дощечки, салфетки, клей, фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Морские обитатели», разучивание пальчиковой гимнастики, загадок, игр. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите играть, размышлять и трудиться. Я вам предлагаю поиграть, встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга:
Что за чудо – чудеса (развести руки в сторону)
Раз рука и два рука! (показать руки впереди себя)
Вот ладошка правая, (подать соседу правую руку)
Вот ладошка левая (подать соседу левую руку)
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья (несильно покачиваем руками вперед-назад)
Сильные руки не бросятся в драку (показать мускулатуру)
Добрые руки погладят собаку (одной рукой погладить другую)
Умные руки умеют лепить (имитация лепки)
Чуткие руки умеют дружить (руки в «замочек»)
Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Звучит музыка, на экране море. Появляется приглашение от рыбки.)
Воспитатель: В подводном царстве,
Жила царица морская,
Рыбка золотая
В гости всех она ждёт
На бал морской зовёт
Воспитатель: А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?
Воспитатель: Раз, два, три – все замри!
В мир подводный попади!
Сейчас начнутся чудеса!
Закрывай скорей глаза!
Воспитатель. Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто-то плачет, давайте поищем его (дети ищут того кто плачет, находят под корягой золотую рыбку)
Воспитатель: Что случилось? Почему ты так не весела?
Рыбка: Как же я могу веселиться? Всё моё подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живёт в моих владениях.
Воспитатель. Не печалься Золотая Рыбка. Ребята, а что мы можем сделать для рыбки?
Воспитатель. Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Ребята, а вы знаете морских обитателей? (Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание
Исполнит три желания!
Кто поймал её и где? (Золотая рыбка, Сказка А. С. Пушкина)
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог)
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (Акула)
Чудо-чудо великан,
На спине везёт фонтан. (Кит)
По волнам гуляет зонтик
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жалит,
Как крапива. (Медуза)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы всё знаем о твоём царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников. Ребята, давайте подготовим наши ручки к работе.
Физминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем рыбке, какие мы волшебники и мастера? Посмотрите, на столах лежит, то из чего можно сделать рыбку. Но сначала давайте расскажем, что есть у рыбки? (тело, плавники: на спине и по бокам, хвост) Так как рыбка у нас волшебная, сказочная, то внешне она будет очень красивая: с пышными плавниками и хвостом. Посмотрите и подумайте, как и с помощью и каких материалов это можно передать? Как сделать чешуйки на туловище?
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Молодцы, приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка: море.
(Дети, самостоятельно выбирают себе материал для работы. Всё складывают себе на поднос и садятся выполнять работу. Воспитатель, при необходимости, помогает детям, даёт советы.)
Воспитатель. Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок. Золотая рыбка, тебе нравится?
Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Спасибо вам, детвора, за то, что вернули в моё подводное царство морских жителей. Теперь вместе со мной живёт много красивых рыбок. А я хочу для вас сделать маленькое чудо на прощание ( на столе - угощение для детей: печенье в форме рыбок и конфеты-ракушки). Угощайтесь, пожалуйста, и помните главное: для того, чтобы что-то получить, необходимо хорошо потрудиться! Ведь не зря в народе говорят: "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!" До свидания, ребята! Вам пора возвращаться домой!
Воспитатель: Раз, два, три – все замри!
Мир подводный покидаем!
Сейчас начнутся чудеса!
Закрывай скорей глаза!
Рефлексия.
Воспитатель: Что получилось? А что не получилось? Какие у вас были трудности?