Татьяна Мазур
Экологическая НОД в старшей группе (5–6 лет) «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Экологическая НОД в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Подснежники»
Составлено
Воспитателем
Мазур Т. А.
Развивающие задачи:
Развивать чувство цвета, композиционные умения, творческое воображение.
Развивать чувство прекрасного.
Обучающие:
Учить различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять их характерные признаки.
Публикация «Экологическая НОД в старшей группе (5–6 лет) „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Продолжать учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных по диагонали, передавая характерные особенности конкретных цветов.
Воспитывающие:
Воспитывать осознанное бережное отношение к цветам.
Аккуратность.
Материал:
Картинки с изображением мать-и-мачехи, ландыша, сон-травы, медуницы.
Магнитофон с записью.
Необходимый материал для аппликации – «Открытка для Незнайки»
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу магнитофон, и сообщает, что нам пришла аудиозапись от старичка лесовичка.
- Ребята, давайте сядем и внимательно послушаем ее.
Запись: «Здравствуйте, ребята! Я старичок лесовичок. Сегодня в лесу он повстречал много детишек и их родителей. Они очень радовались светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам. И не замечали, как под ногами погибали первые весенние растения. А детишки рвали цветы и собирали их в букет.»
Воспитатель останавливает запись и обращается к детям.
- Ребята, можно ли собирать весенние цветы? (ответы детей).
Продолжается запись: «Надо остановить их, рассказать, почему нельзя собирать букеты из лесных весенних цветов. Ребята, помогите! Пришлите запись с обращением к взрослым и детям о пользе первых весенних цветов по адресу, написанному на кассете. Заранее спасибо. Досвидания, ребята!»
Воспитатель показывает кассету.
- Вот на эту кассету мы все запишем и вышлем лесовичку.
- Я приготовила картинки первых весенних цветов. (Вывешивает на мольберт). Ребята, где мы нашли первые цветы? (там, где раньше всего растаял снег). Вспомните, какие самые первые цветы мы увидели? (подснежники). Правильно, но подснежники бывают разные, одни вырастают в городе, другие в лесу. Какой подснежник мы первым увидели в городе? (мать-и-мачеха). Найдите его на картинках. Расскажите о мать-и-мачехе, какие у нее цветки, какие листочки? (дети рассказывают).
- Расскажите о пользе этого растения. (Насекомые собирают нектар с цветков, это растение лекарственное: высушенные листья и цветки заваривают и пьют от кашля).
- А какие цветы появляются первыми в лесу? (ветреница). Найдите его на картинках и покажите. Это храбрый цветок, он не боится снега, появляется на проталинах, когда вокруг еще лежит снег. Польза подснежников не только в том, что они торопятся порадовать всех своими белыми цветками и поднимают настроение, но и в том, что они обладают лечебными свойствами. Это растение используют как обезболивающее средство, от кашля.
- Еще я хочу рассказать об одном весеннем лесном растение. Оно похоже на фиолетовый колокольчик, такой мохнатый, что кажется мягким и теплым. Кто узнал его на картинке? Это сон-трава. Встретишь такой цветок в лесу и подумаешь, что он спит. Этих цветов в природе осталось очень мало, поэтому их нельзя срывать. Нужно любоваться ими и осторожно уходить, чтобы не наступить.
- А у растения, про которое я хочу рассказать на стебельке цветки и розовые, и красные, и фиолетовые, и синие. Догадались, о каком растении я говорю? Покажите его. Это медуница. Вот какая она разноцветная. К ней со всех сторон летят пчелы и шмели. А еще медуница – лекарственное растение.
- О каком красивом и нежном цветке с картинок мы еще не рассказали? (ландыш). Если сорвать его, то не будет семян, и не вырастут новые цветы.
- Ребята, соберем красивый букет из весенних цветов, пусть Лесовичок подарит их гостям леса.
Воспитатель напоминает детям знакомый способ вырезания цветов из квадрата сложенного дважды по диагонали.
Выполняется коллективная аппликация. После аппликации дети с воспитателем делают итог о пользе весенних растений, о том, что нельзя их срывать. Отправляют открытку и запись лесови