Патимат Ачкасова
НОД в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»
▼ Скачать
НОД подготовительная группа «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»
Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Возраст: подготовительная группа.
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Ориентировка в пространстве и на листе бумаги“» размещена в разделах
1. Повторить пройденный материал, порядковый счет и состав числа.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги).
4. Выполнять задание под диктовку.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, память.
2. Развивать речь.
3. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе и индивидуально.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемая область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, показ.
Материалы:
Для воспитателя: конверт с письмом и заданиями, карточка с составом числа 7, карточка с геометрическими фигурами, мяч.
Для детей: тетрадь, цветные карандаши, карточка для заполнения с составом числа 7, три цветных кружка (зеленый, оранжевый, желтый). Все материалы на каждого ребенка.
Ожидаемый результат: у детей формируется умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивается мышление, внимание, память, речь; воспитывается умение работать как в группе, так и индивидуально; воспитывается чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь.
- Ребята сегодня у нас необычное занятие. Сегодня, когда я пришла в детский сад, обнаружила письмо. А кто прислал это письмо вы узнаете, когда угадаете мою загадку.
Загадка.
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)
- Хорошо, узнали, а теперь давайте прочитаем письмо.
Письмо:
«Дорогие ребята, у меня беда! Кот Базилио и Лиса Алиса меня обманули и отняли у меня ключик золотой, который я нес папе Карло. И чтоб ключик вернуть, мне нужно выполнить задания. А я боюсь! Вдруг я не справлюсь. Помогите мне пожалуйста! Задания находятся в конверте, вместе с письмом.»
- Ну что ребята поможем Буратино выполнить задания и вернуть золотой ключик?
Воспитатель достает конверт с письмом и заданиями.
-Первое задание «Порядковый счет». Я буду называть числа по порядку, если я скажу не правильно, то вы хлопните в ладоши и исправите ошибку.
124 (3, 356 (4, 456, 679 (8, 234.
- Хорошо с этим заданием мы справились. Теперь второе задание. «Геометрические фигуры». Но сначала мы разомнем наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
( В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
И у нас разлада нет.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
- Возьмите пожалуйста тетради и цветные карандаши. Откройте тетради и выберите чистый лист, а я буду называть геометрические фигуры и говорить в какой части листа они расположены. А вы будете меня внимательно слушать и рисовать фигуры в той части листа, которую я назову. В центре нарисуем оранжевый квадрат, в правом верхнем углу зеленый овал, в левом верхнем углу желтый треугольник, в левом нижнем углу синий квадрат, в правом нижнем углу красный круг.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. И сравним с фигурами у меня на картинке, правильно вы их расположили или нет.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немножко размяться.
Физминутка «Самолёты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
- Я сейчас мы посмотрим 3 задание. Состав числа 7. У вас на столе лежат листы, на которых изображен дом цифры 7, но к сожалению в нем нет жильцов, давайте поможем им расселиться.
- Давайте проверим, правильно вы расселили цифры или нет.
- Все с заданием справились хорошо. В конверте осталось еще одно занятие. Давайте узнаем какое. Это игра.
Игра называется «Что? Где?». Давайте встанем и я буду бросать кому-то из вас мяч и спрашиваю, например: где находится стол? Вы должны отвечать, полны ответом, и использую слова слева, справа, впереди, позади, наверху и т. д. (окно, шкаф, доска, стул, стенд, лампа и т. д.)
- Мы с вами выполнили все задания, теперь Буратино сможет отыскать золотой ключик и отдать его папе Карло. Ребята, а вам понравилось помогать Буратино? Какие задания вам запомнились?
- У вас на столе лежат цветные кружочки (желтый, зеленый, оранжевый). Если вам все задания показались легкими покажите зеленый кружок, если сложными, оранжевый, а если затрудняетесь ответить, то желтый кружок.
- Мне понравилось как вы сегодня занимались, были внимательными, активными и старательными.