Лариса Покинтелица
Конспект НОД «Подарок для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД
организация совместной деятельности
Тема: «Подарки для Маши».
Цель: познакомились с порядковым значением чисел 8 и 9
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Формы совместной деятельности: технология сотрудничества.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Средства:
Демонстрационные:
Публикация «Конспект НОД „Подарок для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Модель «Радуга», состоящий из 8 лепестков разного цвета, модель «Бусины» (7 бусин разной величины, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, модель «Бантики» (9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета,
Раздаточные:
бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка). 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей, монеты 9 штук на пару.
Задачи:
Обучающие
1) Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
2) Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).
3) Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
4) Упражнять в умении соотносить цифры (стоимость) и предметы в магазине.
Воспитательные
1) Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
2) Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие
1) Развивать память, мышление, активный словарный запас;
1 часть - Вводная
Воспитатель:
Ребята!
К нам в гости пришла кукла Маша.
-Здравствуй Маша!
А что это у тебя такое?
- Посмотрите, что это?.
Показывает веер.
- Какой он разноцветный.
-Он состоит из отдельных лепестков.
-Ребята!
-А зачем он нужен?
-Правильно!
-Если очень жарко, мы можем себя обдувать, вот таким образом.
Показ
-Он веер состоит из отдельных лепестков.
-Вот их, сколько много.
-У меня появилась идея.
-Предлагаю поиграть!
-Согласны?
Присаживайтесь за столы.
-Слушайте внимательно задание.
2 часть - Основная
Игровое упражнение
«Считаем по порядку».
Воспитатель располагает на коврографе лепестки в форме веера.
Предлагает:
1. посчитать лепестки.
2. назвать цвета лепестков.
3 расположить лепестки, таким образом, как расположены цвета в радуге.
Теперь особое задание!
-Запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время она убирает один лепестков.
-Открывайте глаза и посмотрите какого лепестка не хватает.
Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает.
- Где он был расположен?
- Который по счету.
Игра повторяется 2-3 раза.
Далее лепестки меняются местами.
Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Ребята! У нашей Маши много бантиков. Но, она не знает их точное количество. Давайте их посчитаем.
Игровое упражнение
«Разложим бантики».
У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель
- Предлагаю посчитать бантики красного цвета.
- Взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками.
-На котором по счету месте находится зеленый бантик?
Правильность ответа проверяется публично.
Один из детей демонстрирует выполнение на коврографе.
Далее:
-Положите зеленый бантик на восьмое место.
-Между которыми по счету крас-ными бантиками находится зеленый бантик?»
Физкультминутка
"Сделай так же"
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.
1,2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет.
1,2, 3, 4 – руки выше, плечи шире.
1,2, 3, 4 – на месте походи
Ребята! Маша мне по секрету сказала, что мечтает о бусах.
Давайте подарим ей бусы.
Но, сначала их необходимо собрать.
[b]Игровое упражнение
«Собираем бусы для куклы Маши» [/b]
(работа парами).
Детям предлагается собрать бусы для куклы Маши таким образом:
- начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Один из детей демонстрирует результат на коврографе и озвучивает результат.
-затем, бусинки предлагается расположить от самой маленькой и заканчивая самой большой.
Какая красивая стала наша Маша.
На коврограф помещается 2 картинки кукол.
Игровое упражнение
«Найди отличия».
Детям предлагается найти на картинке с изображением 2-х кукол 9 отличий, считая их в слух.
Совсем недавно, Наша Маша пришла в магазин и видит такую картину: стоят игрушки, а ценников-то нет.
Посмотрите, что мы можем сделать, чтоб Маше стало понятно какая игрушка сколько стоит?
Правильно!
Дидактическая игра
«Магазин игрушек».
Демонстрация на коврографе.
-Поставь к каждой игрушке надпись и указать её цену.
-Цену я Вам назову:
-Ведро стоит 7 рублей.
Ребенок должен ценник 7 рублей перенести к игрушке.
-Сколько рублей нужно отдать, чтобы купить это ведро?
Ребенок должен расположить на коврографе необходимое количество монет.
-Пила стоит 8 рублей
Ребенок должен карточку с изображением цифры «8 рублей» перенести к изображению пилы.
Сколько рублей нужно отдать, чтобы купить эту пилу?
Ребенок должен расположить на коврографе необходимое количство монет.
Что стоит больше, ведро или пила?
- И так, сколько в магазине игрушек?
- Все правильно!
-Красота и порядок!
-Можно приглашать покупателей!
Кто покупатель?
(приглашает желающих)
–Вот и они.
-Что же они купят для нашейМашеньки?
-Все купил!
- Вот это да, полный успех!
-Какие Вы у меня молодцы!
-Нам было очень интересно.
3 часть - Заключительная
Ребята!
Кукла Маша мне сказала по секрету, что очень довольна.
-Вам понравилось наше занятие?
-Что нового Вы узнали?
- До скольки мы умеем считать?
-Что больше 9 или 10?
- Что было интересно больше всего?