Дина Хамитова
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Звуковая культура речи»
Тема: «Дифференциация звуков з - ж»
возрастная группа: дети 5-6 лет
Выполнил:
воспитатель
Хамитова Дина Асгатовна
Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „Звук [З] и [Ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
имеющая категория: первая
стаж в данной должности: 10 лет
г. Туймазы-2016г.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: - Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Веселый язычок (показываю). Язычок знает много сказок. И он расскажет одну из своих сказок. А мы ему поможем. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Жил да был Веселый язычок. Это он. Дети у вас язычки? Покажите в зеркало. У нашего языка есть дом. Что это интересно за дом, как вы думаете?
Дети: Рот (показывают).
Воспитатель: Чтобы веселый язычок не выбегал, его дом был закрыт. А чем закрыт дом?
Дети: Губами (показывают)
Воспитатель: В его доме были две двери, одна дверь это губы, а вторая дверь это зубы. Покажите. Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу. Сейчас все вместе закроем и откроем домик. Открыли домик улыбнулись показали зубы, закрыли домик (дети перед зеркалом выполняют упражнение).
Однажды захотелось Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. И язычок высунулся, но не весь, только кончик. Показался язычок и спрятался. Через минутку непоседа выглянул снова. Увидел, как дети на улице играют в прятки. И начал прятаться за верхние и нижние зубы. Вот так.
Воспитатель: Язычок принес с собой вот эти волшебные коробочки. И оттуда все время доносятся какие то звуки. Сейчас послушаем кто же жужжит в красной коробочке? (жужжание звука аудиозапись).
Дети: Жужжание жука.
Воспитатель: Сейчас откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы. Правильно здесь жужжит жук (показываю картинку и вешаю на мольберт).
Какую песенку он пел?
Дети: Ж-ж-ж
Воспитатель: Давайте, попробуем вместе спеть песенку жука. Кладем язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинаем петь: жжжжж. (хоровое и индивидуальное).
Воспитатель: А сейчас послушаем кто же жужжит в синей коробочке? (жужжание комара аудиозапись).
Дети: Жужжит комар.
Воспитатель: Да, здесь действительно находится комар (вешаю на мольберт). Какую песенку он пел?
Дети: ззззз
Воспитатель: Сейчас вместе попробуем спеть песню комара. Улыбнулись, спрятали язычок за нижние зубы и поем ззззззз (хоровое и индивидуальное).
Воспитатель: Жук и комар оказались в коробочке не одни, а со своими друзьями жучками и комариками. Посмотрите, сколько их много. Умеют они летать. Мы сейчас проверим. Подойти девочки возьмите комариков а мальчики жучков.
Упражнение на речевое дыхание «Комарик и жучок на ниточке». И чтобы было видно, как они красиво летают надо будет встать около своих стульев. Держим жучка и комарика перед собой, плечи не поднимаем, вдох через нос, дуем на жучка или комарика губы трубочкой, щеки не надуваем. (2 раза).
Воспитатель: Жуку и комару понравилось как вы играли с их друзьями. А теперь жук и комар хочет с вами поиграть в игру «Громко-тихо». Сперва с нами поиграет жук. Когда жук будет подлетать близко вы произнесите песенку жука громко Ж-Ж-Ж, а когда жук отлетит от вас произнесите песенку жука тихо.
А сейчас будет играть комар. Когда комар будет близко вы произнесите песенку комара громко З-З-З, а когда комар отлетит от вас вы произнесете песню комара тихо з-з-з.
Воспитатель: Когда я произнесу звук з, вы должны легонько хлопнуть в ладоши (поймать комара, а когда я произнесу звук ж, нужно подвигать кистями рук вверх-вниз (летит жук).
Игра «Повтори не ошибись»
за, за, за — вот идет коза
жа, жа, жа — мы видели ежа
зу, зу, зу — мы ведем козу
жу, жу, жу — на лужок хожу
зы, зы, зы — новые тазы
жи, жи, жи — у меня ножи
Воспитатель; Дети у вас на столах карточки и фишки, надо вам определить место звука «ж» и «з» в словах. Где находится звук ж в слове : (жонглёр, крыжовник, пожарный, жар, крыжовник, жаба, на звук з (замок, гнездо, зонт, алмаз, заяц, арбуз).
Воспитатель: Собрались комар и жук в путешествие. Помогите собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи, в названии которых есть звук ж, а жуку в названии которых есть звук ж.
З – зонт, замок, рюкзак, азбука, звезда
Ж - жилет, пижама, журнал, пижама, нож.
Итог: Какой звуки мы сегодня пели? В какие игры играли?