Любовь Алексеевна Целуева
НОД по ЗОЖ в подготовительной группе «Это удивительное молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни
Задачи: Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразия и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека.
Закреплять у детей представление о молоке, как о самом полезном продукте и кашах, сваренных на молоке. Закреплять название молочных продуктов.
Закреплять с детьми понятие о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню, знакомить с пословицами и поговорками о еде.
Воспитывать культуру поведения во время еды.
Публикация «НОД по ЗОЖ в подготовительной группе „Это удивительное молоко“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: Предметные картинки с изображением продуктов питания, белый шарик, витрина с молочными продуктами.
Предварительная работа: Знакомство с новыми играми, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и пословиц, составление меню.
Активизация словаря: диетолог, пищевод, трахея.
Ход занятия:
- Нашу землю населяют почти шесть миллиардов человек. И каждый житель нашей планеты чем-то отличается друг от друга. Если человек большой и толстый или худой и очень высокого роста, это не всегда хорошо. Главное в человеке не рост и вес, а здоровье его организма. И, как правило, хорошее здоровье имеют люди, которые делают зарядку по утрам, занимаются спортом, соблюдают режим дня и правильно питаются.
- Человек питается три-четыре раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества.
- Кто помнит, какие питательные вещества нужны нашему организму? (белки, жиру, углеводы и витамины)
- Все эти вещества нужны нашим клеткам и другим органам, чтобы они росли и правильно работали.
- Среди наших игрушек есть мозаика – пазлы. Для того чтобы сложить цветок, понадобится 10 пазлов, а чтобы построить дворец нужно 50 пазлов. Наш организм похож на конструктор, только деталей в нём намного больше. И вот эти пазлы нашего организма ученые называют клетками
(показать детям «клетку» пазл мозаики)
- Что же нужно кушать, чтобы наш организм был здоровым?
- Люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами. Есть профессия врач-диетолог.
- Диетологи разделили продукты питания на четыре группы. В первую группу входят мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца (показать картинки). Эти продукты содержат белок, именно он поставляет клеткам строительный материал, необходимый для роста.
В молочных продуктах есть кальций, укрепляющий кости, а в рыбе – фосфор, улучшающий работу нашего мозга.
- А теперь, посмотрите сюда (картинки на доске)
Во второй группе находятся те продукты, в которых есть углеводы. Углеводы – источник энергии нашего организма. Мы постоянно находимся в движении и нам нужны углеводы. Большое количество углеводов содержат мёд, хлеб, сладости, картофель, макароны.
К третье группе относятся орехи, шоколад, сметана, семена растений в которых содержатся жиры. Так же как и белки, жиры нужны для строительства клеток и тканей. Жиры также откладываются в клетках под кожей. Этот подкожный жир сохраняет тепло в нашем организме в холодную погоду и питает организм энергией при напряженной работе.
- Дети, а как вы думаете, что относится к четвертой группе продуктов питания? (ответы детей)
- Четвертую группу врачи-диетологи составили из фруктов и овощей. Именно они настоящее хранилище витаминов, необходимых человеку.
Если в нашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь. Чтобы не болеть, расти и хорошо себя чувствовать, нужно есть пищу, которая содержит достаточно белков, жиров, углеводов и витаминов. Но очень плохо, если мы будем кушать продукты, в которых содержатся только белки или жиры. Для нашего организма нужна разнообразная пища. И сегодня мы поговорим о продуктах, которые необходимы детскому организму.
А что это за продукты вы узнаете, если отгадаете загадку.
-Белая водица всем пригодится
Из белой водицы всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей, и гостям налей.
И коту не пожалей!
И для взрослых, и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
(стихотворение читает Полина)
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы были кости крепки,
Не болела голова,
Чтобы настроение было
Превесёлое всегда!
- Молоко не только вкусное, но и полезное. В нём есть белки, жиры, витамины. Всё что нужно для детского организма!
У нас сегодня в гостях Весёлый молочник.
(входит Весёлый молочник под песню «33 коровы»)
Весёлый молочник : «Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие мои ребятки девочки и мальчики! По какому поводу вы сегодня здесь собрались?»
- Мы сегодня говорим о правильном питании и конечно же о пользе молока. Многие люди пьют молоко. Скажите, почему людям нравится молоко?
Весёлый молочник : «Это потому, что молоко вкусное и полезно оно, и взрослым, и детям.
- Скажите, Молочник, а почему у вас такое вкусное молоко?
Весёлый молочник : «Это всё потому, что весь день мы с коровами заняты делом: утром – питательный завтрак. Коровки летом на лугу кушают свежую зеленую травку, а зимой жуют душистое сено. Затем водные процедуры, а вечером музыкальный час. Такой насыщенный день делает молоко особенно вкусным и у всех моих продуктов появляется насыщенный молочный вкус.»
- А сейчас я проверю, какие молочные продукты вы знаете? У меня в руках шарик такого же цвета, как и молоко. Мы будем передавать его друг другу и у кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
(игра «Назови молочные продукты.»)
Весёлый молочник : «Ну что ж, молочных продуктов вы назвали много и чтобы вы их не забывали я предлагаю всем обратить внимание на мою рекламу молочных продуктов.»
(витрина с продуктами из молока)
- А я предлагаю тебе своих помощников для рекламы молочных продуктов Ксюшу, Семёна и Веронику.
Ксюша:
-Его продаст продавец любезный.
Пейте кефир на здоровье!
Содержит он молоко коровье!
Вероника:
-Творог – продукт очень полезный,
Вам пачку продаст продавец любезный.
Вы ешьте творог на здоровье!
Содержит творог молоко коровье!
Семё н:
-Сыр – продукт полезный,
Взвесит его продавец любезный.
Ешьте сыр на здоровье,
Содержит он молоко коровье!
Весёлый молочник :
«Продукты молочные очень полезны!
Ешьте их, будьте любезны!
Продукты молочные – это здоровье.
Содержат они молоко коровье!
Это вам угощение от моих коровок (передает в ведёрке конфеты «Коровка», а мне пора возвращаться к моим коровушкам, до новых встреч!»
- Дети, скажите, а что такое завтрак?
(завтрак, это утренний приём пищи)
- Ночью вы кушаете?
- Ночь длится долго и всё это время наш организм не получает пищи, а значит исчерпывает все запасы и силы, которые у нас были. Утром, когда мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, играть, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановились. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это? (каша)
- Какие молочные каши вы знаете?
(ответы детей, ребёнок читает стихотворение)
- Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом,
Любят с молоком.
Станут все красивыми,
Сильными потом!
- Недаром в народе говорят: «Кашу маслом не испортить». Про еду, питание народ сложил много пословиц и поговорок. Такую поговорку вы тоже слышали: «Когда я ем, я глух и нем!», почему так говорят?
(ответы детей)
- Во рту у каждого человека, оказывается не один, а два языка. Да у нашего языка есть младший брат – маленький язычок. Он нужен нам для того, чтобы во время глотания пища попадала, как говорят «в то горло». Дело в том, что в глотке очень близко расположены входы в пищевод и трахею (дыхательный путь). Язычок стоит на страже. Когда мы кушаем, глотаем пищу, маленький язычок закрывает трахею, и пища проходит в пищевод. А когда мы дышим, язычок закрывает пищевод. А если разговаривать во время еду, то кусочки пищи могут попасть в трахею и тогда мы начинаем кашлять, а если попадет большой кусок пищи в трахею, то и врачи не успеют оказать помощь, человек задохнется и может умереть. Поэтому соблюдаете правила во время еды, помните поговорку «Когда я ем, я глух и нем».
-Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)