Коновалова Ирина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Сладкое молоко по усам текло, а в рот не попало!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе.
Коновалова Ирина «Расчудесная картина или картина на молоке»
Цель:
Познакомить детей с необычным способом рисования, на молоке.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Сладкое молоко по усам текло, а в рот не попало!“» размещена в разделах
- Молоко. Рисование на молоке
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Познакомить со свойствами желатина
Развивать творческую и познавательную активность детей.
Учить самостоятельно анализировать, делать выводы по своим действиям
Выполнение работы: В неглубокий лоток (разовая тарелка) налить молоко (жирностью 1 %, с помощью ватной палочки опуская ее в молоко, используя краски (гуашь) разного цвета. Краска растекается в молоке, создавая красивые и сложные узоры. Берем другой пакет молока (жирностью3.5%, опускаем палочку наблюдаем, что происходит. И, наконец последний пакет молока (жирностью 6%).
Дети самостоятельно делают вывод – чем больше цифра на пакете, тем быстрее и красивее получается рисунок.
Создав красивую цветовую композицию, продолжаем эксперимент – капаем в молоко при помощи пипетки моющего средства. Наблюдаем за происходящим. Теперь сюжет в тарелке рисуется сам и дети наблюдают за его созданием. Начиная придумывать название картины. Делаем вывод, что жир помогает быстро и красиво рисовать на молоке.
Все краски, которые были нанесены на молоко, начинают сами расплываться в интересные разводы.
Это очень увлекательно! На белом, белом одеяле мы нарисовали яркий и сочный рисунок. Мир стал веселым и разноцветным!
Достаем желатин и заранее приготовленный мармелад.
Предлагаю детям самостоятельно залить желатин в своих стаканах и медленно помешать его. Что происходит?
Действительно раствор густеет, а через несколько минут совсем стал густым и плотным. Сейчас мы сделаем тоже самое с желатином и молоком.
Давайте смешаем наши яркие конфетки с молоком и желатином.
По окончанию работы делегация детей несет работу в холодильный шкаф на 2-3 часа! Заводим будильник и начинаем ждать результат.
Возвращаем застывшее молоко в группу и разрезаем его ножом, каждый ребенок трогает получившуюся плотную массу.