Марина Сенкевич
Конспект НОД по здоровьесбережению «Путешествие в Королевство здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»
(дошкольная группа)
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по здоровьесбережению
в подготовительной подгруппе
Тема: «Путешествие в королевство Здоровья».
Составила воспитатель:
Сенкевич М. А.
Март 2023 г.
Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Путешествие в Королевство здоровья“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, трудовая.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
- формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
- закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;
- совершенствовать артикуляционную моторику;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;
- развивать общую и мелкую моторику;
- расширять активный словарь;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: микробы, организм.
Материалы и оборудование: макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, следы красного и зелёного цвета.
Предварительная работа:
Беседы:
- Откуда берутся болезни.
- Как победить простуду.
- Зачем делать зарядку.
- Как стать сильным.
- Для чего чистить зубы.
- Почему щиплет мыло.
- О пользе витаминов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вбегают в зал под музыку «веселая зарядка» (гости уже сидят в зале).
Воспитатель: Сегодня мы рады приветствовать наших гостей.
Кто всего дороже нам на белом свете?
Это дети, наши дети.
Маленькие люди
На большой планете -
Это дети, наши дети.
И самое главное, чтобы они росли здоровыми, весёлыми и счастливыми. А сделать их такими можем мы, взрослые, нашими совместными усилиями и стараниями.
Мы покажем и расскажем
Как здоровье укрепляем.
Каждый день для нас друзья,
Не проходит в саду зря.
И сегодня в гости к нам
МЫ вас приглашаем.
Проходите, проходите.
Как живем мы, посмотрите.
Мы хотим вам предложить,
Всем здоровенькими быть.
Все мы дружно вас встречаем
И в наш город приглашаем.
Не простой – веселый город,
Радостный, задорный.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Песня «Если хочешь быть здоров…»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Музыка «Красная шапочка»
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней зеленые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Зеленые,красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Почему-то глаз не дышит,
Да и рот совсем не слышит,
Что-то ухо не глядит,
даже нос не говорит!
Что случилось, что такое?
Вышел организм из строя.
Мой язык ко рту прилип,
Оказалось, это - грипп.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физминутка.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко
поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. -Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. -Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. -Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. -Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
А бессонной ночью длинной
Чаю выпью я с малиной,
Буду фрукты есть, лимон,
Пусть злодеев гонит он.
Воспитатель: А эти зеленые следы чьи?
Дети: Следыздоровья.
Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по
зеленым!
Дети переменным шагом идут по зеленым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в
ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками
Тук-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо
одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Игра. Дети одевают Куталку, по сегодняшней погоде.
Музыка «Воздушная кукуруза»
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем
дальше. Не забудьте: можно наступать только на зеленые следы!
(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят: зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца).
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Давайте
Посмотрим
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и
лепки.
(в-ль показывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения. )
Давайте вспомним, что мы делаем в начале.
-включить воду;
-намочить руки;
-взять мыло и намылить до появления пены;
-тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;
-смыть пену;
-вытрем руки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
(в-ль показывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения.)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
(в-льпоказывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения.)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы
хорошо жевать.
(в-ль показывает алгоритм выполнения действий и рассказывает, дети имитируют движения.)
Воспитатель: [/b]Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух.
Ребята! А для того чтобы быть крепкими, сильными, не болеть,
нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Греем кончик носа. -Слегка подергать кончик носа.
Тонкий носик. -Указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем ушки. -Указательным и большим пальцами по ушной
раковине проводим сверху вниз.
Лебединая шейка. -Поглаживаем шею рука от грудного отдела до
подбородка.
Носик, дыши! - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.
Затем наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.
Сдуваем снежинку. - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше.
Муз. (мелодия из м/ф «Заколдованный мальчик»)
(Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.)
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на
нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не
заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.
Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Воспитатель: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший
человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к
окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не
заразиться, когда рядом кто-то чихает.
Проведём эксперимент.
(В-ль предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора. )
Воспитатель: Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои
руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть
в ваш организм и заразить вас.
(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).
Воспитатель: Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов.
Ничего не попало на ваши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы
никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Подвижная игра «Микробы» под Муз. «Мы микробы».
Описание игры:
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). Дети должны увернуться от «микробов». В кого попадет микроб-шарик, тот
должен начать чихать, и выбывает из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и
приглашает детей продолжить путешествие.
Воспитатель: А ещё чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно есть много
фруктов и овощей. Почему(Ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно возвращаться из страны «Здоровья» в детский сад.
Подождите, оказывается в Королевстве «Здоровья» нас ждал сюрприз.
(Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в
группе. Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько
помыть и наши ручки тоже.
Муз. «Дорогою добра»
Дети, маршируя, возвращаются в «детский сад» по зелёным следам.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь дети знают, что нужно
делать, чтобы не заболеть. (Ответы детей).
Дети читают стихи:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: - Молодцы ребята!
-Скажите,вам понравилось наше путешествие?
-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?
-А что нового вы узнали из нашего путешествия?
-Сегодня вы большие молодцы на нашей огромной планете!