ирина крутикова
НОД по эстетическому развитию для детей младшей группы «Нарядный сарафан для Матрёшки»
▼ Скачать
Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Задачи:
• Привлечь внимание детей к народной игрушке – матрешке.
• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
• Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту.
Публикация «НОД по эстетическому развитию для детей младшей группы „Нарядный сарафан для Матрёшки“» размещена в разделах
• Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
• Закреплять умение прижимать шарики из пластилина пальцем к картону; развивать умение узнавать и называть основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, жёлтый, синий).
Оборудование: пластилин, кукла-матрёшка, картонные силуэты матрёшек на каждого ребёнка, мольберт.
Предварительная работа: освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина; рассматривание матрёшек, игры с матрёшками, чтение художественных произведений (потешек, русских народных песенок и др.).
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
Подходят к мини-музею матрёшек, рассматривают их.
Раздаётся стук дверь.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то пришёл к вам в гости. Кто же это? Послушайте загадку: Цветастые платья, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячутся дочки. (Матрешка) Да, это Матрёшка! (В группу заходит девочка - Матрёшка).
Матрёшка :
- Я Матрёшечка – Матрёшка
Хороша, не рассказать!
Очень любят со мной дети
В детском садике играть.
Щёчки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Дети здороваются с Матрёшкой.
Воспитатель: Матрёшка принесла нам интересную игру – «Чудесный мешочек». (Проводится игра).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый наряд у матрёшки.
Воспитатель: - На голове у матрёшки повязан?» (Платочек)
Воспитатель: - А Что надето на Матрёшке? (Сарафан).
Воспитатель: - Что нарисовано на сарафане? (Горошки - Красные, синие, жёлтые, зелёные).
- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица.
Матрёшка : - Я к вам в гости пришла, и подружек позвала. Да только подружки грустные, сарафанчики у них не нарядные.
Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики. Поможем? (Да.)
Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.
Воспитатель: - Сейчас мы будем с вами украшать сарафаны матрёшкам. Но для начала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, (показывают пальчики)
Их, как хочешь, поверни (поворачивают в разные стороны)
По дороге ровной, гладкой (трясут)
Скачут пальчики вприсядку (постукивают по столу).
Матрёшка раздаёт детям заготовки – силуэты матрёшек из картона
Воспитатель: - Скатайте шарик из пластилина и украсьте сарафан.
Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.
Воспитатель и Матрёшка по необходимости помогают.
Воспитатель: - Какие теперь нарядные у нас матрешки! Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый хоровод.
Матрёшка : - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят с вами потанцевать.
Воспитатель включает на телевизоре видео «Мы матрёшки – вот такие крошки». Дети танцуют с матрёшкой.