Светлана Голубева
НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайчатам».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заяц-Хваста» (р. н. с., «Заячьи слёзы» (р. н. с., «Мешок яблок» (В. Сутеев). Работа над этими сказками: беседы, игры-беседы с персонажами, рассматривание иллюстраций, просмотр различных видов театров по этим сказкам, просмотр диафильмов, мультфильмов, игры-драматизации.
Публикация «НОД по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: Яркие большие игрушки, сюжетные картинки, схемы, макет телевизора, элементы костюмов, технические средства (аудиозаписи, зеркала.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Вспомнить и учить узнавать по схемам, прочитанные ранее сказки, персонажей.
- Учить выражать в речи своё отношение к героям и событиям.
- Закреплять умение вести диалог от лица сказочных персонажей.
- Продолжать учить узнавать сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния – радость, страх, злость, грусть.
- Закреплять умение видеть проявление эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса.
2. Воспитательные задачи:
- Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
- Учить выражать свои чувства мимикой.
- Прививать любовь к добру, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход деятельности.
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Вы рады гостям? Какое у вас настроение? Покажите мне своё настроение! (Дети показывают настроение мимикой).
Как красиво вы все улыбаетесь! Вы похожи на маленькие солнышки!
- Ой, ребята, посмотрите нам какое-то письмо!
Читает письмо:
«Я спешу, скачу, скачу. В гости к вам попасть хочу!» (Музыка зайчика).
- От кого же это письмо? Кто к нам спешит?
- Зайчик!
Появляется зайчик (игрушка).
- Я не простой зайчик, а сказочный. И живу я не в лесу, а в сказке. У меня много сестрёнок и братишек – сказочных зайчишек. И все мы в разных сказках живём. Но у нас случилась беда. Я пришёл к вам за помощью. Однажды злая колдунья рассердилась на зайчат и заколдовала сказки, в которых мы живём.
Только вы можете мне помочь расколдовать их. Вы ведь хорошо знаете сказки?
- Дети, поможем зайчатам, расколдуем сказки?
Д/и «Оживи сказку».
На столе стоит макет телевизора. В телевизоре появляется картинка-схема (рис. 1).
А вот и первая сказка, которую нам надо расколдовать.
- Дети, как вы думаете, какую сказку здесь заколдовала злая колдунья?
Если дети затрудняются сразу назвать сказку, задавать наводящие вопросы. Что нарисовано на картинке? Что это может значить? В какой сказке зайчик плакал? И т. д.
- «Заячьи слёзы».
-Для того чтобы сказку расколдовать, мы должны изобразить, что делают герои этой сказки на картинке. На кого надену шапочки, тот и превратится в этих героев.
Надевает на одного ребёнка шапочку петушка, на другого шапочку зайчика.
Игра-инсценировка.
- Дети, вам понравилось, как выступали наши герои?
-Как мы это можем показать?
Дети аплодируют.
Звучит музыка превращения.
- Посмотрите, мы с вами расколдовали сказку!
На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Заячьи слёзы».
Затем на экране появляется другая картинка-схема (рис. 2).
- Дети, как вы думаете, какая сказка здесь заколдована?
- «Заяц - Хваста».
-Скажите, как хвастался заяц?
- А теперь давайте об этом расскажем без слов!
Дети с помощью жестов и мимики изображают, как хвастается заяц.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы показали, какие у зайца усище, лапище, зубище!
Звучит музыка превращения.
- Смотрите, вы расколдовали сказку!
На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Заяц-Хваста».
Затем на экране телевизора появляется третья картинка-схема (рис. 3).
- Какая сказка здесь заколдована?
- «Мешок яблок».
- Помните, как зайчик пошёл второй раз к яблоне, началась гроза, а под яблоней его ещё и волк поджидал! Как вы думаете, зайчику было страшно? А вы сумеете показать, как зайчику было страшно?
Если вам удастся это сделать, то вы расколдуете сказку. Давайте сначала потренируемся с зеркалом!
Звучит аудиозапись раскаты грома, шум ветра.
Дети изображают мимикой и жестами страх.
На экране телевизора появляется цветная картинка из сказки «Мешок яблок».
- Молодцы! Вы сумели расколдовать и эту сказку! Дети, а вы помните, чем закончилась сказка? Зайчата так и остались голодными или нет?
Ответы детей.
- Как вы думаете, зайчата были рады подаркам зверей? Давайте изобразим весёлых зайчат!
Воспитатель одевает всем ребятам шапочки зайчат.
- Вставайте все в хоровод!
Игра-пляска «Танец зайчиков». Слова и муз. Е. Лагутиной.
- Дети, какое у вас сейчас настроение? Возьмите эти сердечки (наклейки) и приклейте их в уголок настроения!