Ольга Ларина
НОД по эксперементированию в старшей логопедической группе «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по эксперементированию в старшей логопедической группе «Вода и её свойства»
Цель: Познакомить детей с новым свойством воды посредством проведения опытов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов;
- закрепить знания о разных состояния воды
Развивающие:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, внимание;
- развивать связную речь;
- обогатить активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
Оборудование: ноутбук, экран, иллюстрации с изображением животных растений, человека.
Раздаточный материал: для опытнической работы - пластмассовые прозрачные стаканы, ложки, сахар, сок, трубочки, кувшин с водой.
Методические приемы:
• Игровые
• Словесные
• Слушание музыки
• Наглядные
Ход занятия:
В-ль: Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое (идём по кругу держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ (руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет (ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ (улыбаемся друг другу)
В-ль: Вот и подарило нам солнышко чудесное настроение и улыбки. Хотите что бы у вас было всегда хорошее настроение.
ОД: Да
В-ль: Тогда почаще улыбайтесь)
В-ль: Ребята, давайте посмотрим а что это у нас тут спрятано на столе? Вы догадались?
ОД: Нет
В-ль: А вам немного подскажу. Отгадайте загадку
На нём уместилась
Вся наша земля:
Моря, океаны
Леса и поля.
И северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь- в руках унесёшь.
Что это?
ОД: глобус
В-ль: Что такое глобус?
Ответы детей Глобус – Это наша Земля. Так выглядит наша планета из космоса.
В-ль: Посмотрите сколько цветов на нашей Планете? Какие вы видите?
ОД: Голубой, зеленый, желтый, коричневый.
В-ль: Что на глобусе обозначено Коричневым
ОД: горы,
В-ль: желтый
ОД: песок, пустыни.
В-ль: зеленым?
ОД: леса
В-ль: голубым цветом?
ОД: Вода, моря, реки, океаны, озера и т. д.
В-ль: Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше?
ОД: Голубого.
В-ль: Как вы думаете, что это значит?
ОД: На нашей планете больше всего воды.
В-ль: И это выяснил ученные в древности
В-ль: Ребята, а как вы думаете вода нам нужна?
ОД: Да
В-ль: Я вам предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода и зачем?»
Подойдите к столу и возьмите картинки. Берите любую картинку, которая вам нравится. Выбрали и возвращайтесь.
В-ль: Разверните картинки ко мне лицом.
В-ль: И начнем, наверно с начала… Артём, какую картинку ты выбрал?
ОД: Гриб (Морковка, рыба, синица, лиса, пожарник, корова)
В-ль: Зачем ему вода?
ОД: чтобы расти
И т. д.
В-ль: Молодцы справились с этим заданием, а сейчас положим картинки на стол обратно. И немного отдохнем встаем в кружок и …
Физкультминутка:
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклонится.
Ну-ка тоже наклонись, (Наклонится и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
В-ль: Ребята а может быть кто-то из вас знает, в каком виде встречается вода в природе?
ОД: река, озеро, море.
В-ль: я Вам сейчас подскажу.
(презентация) Загадки
Утром капельки воды
На траве увидишь ты,
В каплях лепестки цветов,
В каплях листики кустов,
Пьёт из капельки оса.
Эти капельки- (Роса)
Кому не жаль ни капельки
И днем, и по ночам
Дарить себя по капельке
Лесам, садам, полям? (Дождь)
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки. (Град).
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил,
В серебряные платьица
Деревья нарядил (Снег)
В-ль: Вика, назови нам пожалуйста в каком виде встречается вода?
ОД: вода встречается в виде дождя, росы, снега, града.
Гимнастика для глаз.
В-ль: Дождик, дождик пуще лей (смотрим вверх)
Капай, капель не жалей (смотрим вниз)
Только нас не замочи (делает круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.
В-ль: Ребята, а знаете ли вы кто такие учёные?
Од: это люди, которые все изучают
А где работают ученые-исследователи?
ОД В лаборатории
В-ль: А вы бы хотели стать учеными?
Од: Да
В-ль: А что для этого нужно?
Мы с вами отправимся на работу в лабораторию. Мы превратимся в настоящих ученых.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель: перед вами стоят стаканчики в одном вода, а второй пустой. Нам надо выяснить какая вода? И для того чтобы ответить мы должны провести опыт. Мы должны в завершении опыта сделать вывод - жидкая или твердая ВОДА. А для того чтобы это сделать нам надо взять стаканчик с водой и попробовать перелить в пустой стакан. Давайте проверим. Переместите воду в пустой стакан. Получилось? Льется? Значит Вода какая?
ОД: Да, вода перелилась. Вода – жидкая.
Воспитатель: Пробуем перелить еще раз. Получилось? Течет?
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт №2
Воспитатель: А сейчас мы должны выяснить какой вкус у воды и есть ли он вообще? Как мы будем выяснять, ваши предположения, уважаемые ученые.
ОД: попробуем.
Воспитатель: Работаем. Берем трубочку и делаем глоток воды. Вывод какой? Есть у воды вкус?
ОД: нет.
В-ль: А сейчас попробуйте сок. Так же через трубочку. А теперь снова воду. И ответь на вопрос есть ли все-таки вкус у воды или она безвкусна?
ОД: У воды нет вкуса.
Вывод: Итак, мы свами выяснили вода Какая? Вода безвкусная.
Опыт №3
В-ль: Ребята, а сможем ли воду сделать вкусной?
ОД: Да.
В-ль: Хорошо, уважаемые ученые как будем проверять? Ваши предложения.
ОД: можно в воду положить сахар.
В-ль: Работаем. Надо взять рукой сахар положить в стакан, взять ложечку и перемешать. Достаточно. А сейчас попробуем. Какая стала вода?
ОД: Сладкая.
В-ль: Значит мы можем воду сделать сладкой. А какой еще какой можем сделать?
ОД: Соленой (добавить соль, Кислой (лимон).
Опыт №4
А сейчас у меня к вам вот такой вопрос, что тяжелее воздух, которым мы дышим или вода? Как вы считаете?
ОД: вода тяжелее.
В-ль: Мы опустим один конец трубочки для коктейля в воду. Дуем через соломинку тихо. Что мы увидели в стакане?
Дети: Пузырьки.
В-ль- Что с ними происходит? они поднимаются вверх или вниз?
Дети: Потому что они легкие.
Вывод :воздух легче воды, поэтому он поднимается наверх.
В-ль попробуйте еще раз. Получается?
ОД: Да
В-ль: положите трубочку.
В-ль: мы изучили много свойств воды. первое свойство-вода жидкая, Второе - безвкусная. Третье – вода тяжелее, чем воздух. А теперь последний вопрос. Какая вода? Вы сейчас сами ответите на этот вопрос
В-ль: Поднимите стаканчик и посмотрите. Теперь положите туда ложку. Посмотрите – видно ложечку?
ОД: Да.
В-ль: значит вода какая?
ОД: Прозрачная.
В-ль: А теперь положите ложку в сок. Лучше видно или хуже?
Вывод: Вода прозрачная
Спасибо за работу! А теперь снимаем фартуки. Подходим все ко мне. Вам понравилось наше путешествие?
Подвести итог:
Воспитатель:
1. Кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)
3. Что не понравилось?
4. Что было трудным?
5. что легким?