Елена Прокопченко
Сценарий детского праздника для детей старшего дошкольного возраста «Вербная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ООД.
Негромко звучит песня «Вербочка», гостей встречают ведущие.
Ведущие:
1. Мир вам гости дорогие, вы пришли к нам в добрый час!
2. Встречу теплую такую мы готовили для вас.
1. Ведь сегодня радость светлая вместе с вами входит в дом.
2. Будут игры, будут пляски, будут песни, хоровод.
1. Ждем ребят сегодня в гости, пригласили и девчат,
2. Праздник свой мы начинаем – от души вам каждый рад!
1. Ребятушки – детушки давно всех поджидаем.
На весенний праздник вас мы приглашаем.
Дети парами. С букетиками вербы вбегают в зал.
Публикация «Сценарий детского праздника для детей старшего дошкольного возраста „Вербная ярмарка“» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Вербное воскресенье. Сценарии праздника
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Танец «Верба». Становятся полукругом, говорят слова:
Дети: 1. Здравствуй, солнце золотое!
2. Здравствуй, небо голубое!
3. Здравствуй, вольный ветерок!
4. Здравствуй, маленький дубок!
5. Мы живём в одном краю –
Ведущая и дети: Всех мы вас приветствуем!
Дети:
6. Если музыку мы слышим, если в зале гости есть,
Если много здесь детей?
Ведущая: 2. Значит, праздник будет здесь!
7. Что за праздник? Что случилось?
8. Верба, верба, верба! Верба расцвела!
Это значит верно, к нам пришла весна!
9. Распушила ветки верба, песни ласточек слышны,
Праздник света, праздник веры есть у ласковой весны.
10. У неё цветочки – пушистые комочки.
По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт.
11. Колокольным перезвоном славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном обнимается народ.
Звучит аудиозапись звона колоколов.
Ведущая 1:
Солнечное утро, пробудив от сна,
Краской изумрудной плещется весна.
И теплом согретая верба расцвела,
Воскресенье вербное радость принесла!
2. Солнышко весеннее ласково свети, песенка весенняя веселей звучи!
Ребенок:
Уж, ты моя вербушка, походи- ка, погуляй, хороводы набирай.
Исполняется хоровод –песня «На дворе-то вербушка»
1. На дворе-то вербушка, на дворе-то вербушка
Ну что ж, кому дело, вербушка!
Ну, кому какое дело, вербушка!
2. Там молодцы плясали, там красные плясали.
Ну что ж, кому дело, плясали!
Ну, кому какое дело, плясали!
3. Там девицы гуляли, там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли!
Ну, кому какое дело, гуляли!
4. Вербушку ломали, вербушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Ну, кому какое дело, ломали!
5. Во пучочки вязали, во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали!
Ну, кому какое дело, вязали!
6. На дорожку бросали, на дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали,
Ну, кому какое дело, бросали.
Ведущая 1:
Букет вербы я возьму, приглашаю на игру.
На меня скорее глядите и со мною попляшите.
Только я скажу вам: «Хоп», пляску вы остановите,
Вербу в руки вы возьмите, чур, не ссориться, друзья.
Начинается игра! аудио «Казаченька»
Проводится русская народная игра «Кто первый возьмет веточку вербы». (пока не останется один букет)
Ведущая: Ребята, верба – это оберег, и символ наш старинный. С давних времен существует поверье, что расцветающая верба может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.
Давайте я до вас вербочкой дотронусь, чтобы вы здоровенькими были. (Дотрагивается до детей вербой, приговаривая).
Верба, верба, верба хлест, верба хлест бьёт до слез,
Верба синя бьёт не сильно, верба красна бьёт напрасно,
Верба бела бьёт за дело, верба хлест бьёт до слез.
Подари деткам здоровье крепкое! Не я бью – верба бьёт,
Как вербочка растёт, так и ты расти! Без вербы - весна не весна!
Ведущая обращается к гостям:
В старые добрые времена любил народ вербное воскресенье.
Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с веселыми игрищами и ряженными. Часто их называли детскими, потому что можно было купить всевозможные сладости, игрушки, а так же повеселиться.
Дети: 1. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!
2. Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Народ собирается - наша ярмарка открывается! (дети выходят к заранее подготовленным торговым лоткам -столам)
Звучит музыка. Дети (старшая группа) - гости входят парами.
Дети (за прилавками) :
1. Подходите, подходите! На товары поглядите!
Привезли издалека мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки - расписные чудо – ложки!
2. Посмотрите, ложки, вот какие крошки.
Хохломские, расписные, замечательные!
Ведущая: Часом, вы, не ложкари?
Дети: Ложкари!
Ведущая: Пляску, что ли б, завели?
Ложки все у нас купите, пляску с ними заведите!
Дети берут ложки и танцуют «Танец с ложками».
С окончанием пляски выходят из зала, стуча в ложки.
Ведущая: 1. А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.
Под русскую народную музыку «Пойду, выйду ль я да» входит Матрёша, в руках корзина с сухим подгорелым лавашом.
Матрё ша: Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшу.
Не у вас ли, тары-бары, всяки – разные товары…
Пришла Матреша на базар, принесла сюда товар.
Вот цена не дорога, вы купите пирога!
Пирога, пирога, кому надо пирога?
Целый месяц на пирог тесто квасила я впрок
Да валяла на полу да под лавкою в углу.
Пирога, пирога, кому надо пирога?
Дети и ведущая: Пирога, пирога нам не надо пирога!
Дети и ведущая разводят руки в стороны.
Ведущая: 2. Матрёша, подойди на наш товар погляди.
Дети (за прилавками) :
Подходи, подходи, на товар посмотри.
Платочки шёлковые - алые, голубые, лиловые!
Здесь платочки расписные, посадские,
Можно даже сказать, царские!
Матрё ша: Я б себе и подружкам купила,
А потом, поплясать пригласила.
Подруженьки, выходите, поплясать мне помогите!
Выходят девочки младшей группы.
К вам на ярмарку пожаловали матрёшки, мои подруженьки, любимые, все красавицы – забавницы!
Подруженьки, посмотрите, вот так расписной товар.
Выбирайте все платки, да пляшите от души.
Сходитесь на лужок, да вставайте все в кружок!
(Встают кругом)
Исполняется «Танец матрешек», с окончанием пляски выходят из зала.
Ведущая:
1. А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.
Слышится грохот.
2. Что за шум и тарарам, кто-то в гости рвется к нам.
Вбегают скоморохи:
1. Мы на ярмарку бежали.
2. Неужели опоздали?
1. Здравствуйте, честной народ.
2. Мы пришли к вам оба: Фома и Ерема.
1. Низко поклонились, колпаки свалились.
Фома: Колпаки надеваем.
Ерема: Снова начинаем!
Оба: Здравствуйте честной народ
Мы пришли к вам оба: Фома и Ерема.
Фома: Товар посмотреть и себя показать.
Здесь веселые гуляния!
Дети: 1. Веселись, веселись, у кого деньжата завелись
Гости подходят к продавцам, разглядывают товар.
2. Зазываем всех на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
4. Как на вербном, на базаре продаются самовары,
Продаются вилы, санки, и конфеты, и баранки.
Принесли мы на базар расписной товар.
Покупайте дружно, кому что нужно!
5. Гляньте, гости, для вас я забаву припас.
Сундучок не простой, в нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки, плошки расписные, вот они какие.
Ерема: Ну-ка, ну-ка, покажите! (Ерема покупает плошки).
Ай да ступа-ступа-ступа,
Сколько стука-стука-стука!
Я на ярмарку ходил, вот так плошки прикупил.
Гости, гости не зевайте, да со мною поиграйте! (раздает)
А теперь игра такая на внимание, гости дорогие:
Как скажу я — хлоп, хлоп, вы ногами — топ, топ!
А скажу я — топ, топ, плошками вы — хлоп, хлоп!
Госmu выполняют движения. Игра «Топ-хлоп».
Фома: Ох! Устал я играть, очень хочется поспать!
(садится, дремлет).
Ерема: Полно, дрёма, хватит спать, надо плошки все собрать.
Ерема собирает плошки, выходит.
Ведущая: 1. А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.
А вот еще ребята на ярмарку пожаловали.
Входят дети средней группы.
Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите.
Кому дудки расписные? Барабаны вот такие!
Небольшой расход, подходи, народ!
Дети покупают дудки, барабаны. Встают в круг.
Фома спит в кругу.
Хоровод «Мы на луг ходили»
1. Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так на лугу хоровод водили.
2. Задремал на кочке Фома в холодочке.
Вот так задремал Фома в холодочке.
3. В дудки мы дудели, разбудить хотели.
Ду-ду-ду-дуду, разбудить хотели.
4. Мы Фому будили, в барабаны били
Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били
5. Фома поднимайся, ну-ка просыпайся.
Вот так не ленись, ну-ка поднимайся.
Звучит музыка, заходит Ерёма с медведем. Они обходят зал и встают в центре.
Ерема: Расступись народ честной, идёт медведюшко со мной!
Много знает он потех, будут шутки, будет смех!
Медведь (р-р-р) : Ой, сколько здесь ребятишек – шалунишек, да разных гостей из далеких волостей! Ребятки, ребятки, а что у вас за праздник?
Ведущая: Ты что, Михайло Потапыч, только проснулся?
У нас нынче весенняя ярмарка.
Ярмарка – веселый праздник у людей.
Ерё ма: Пойдем – Мишенька, прогуляемся. Гляди-ка, какие здесь удалые да веселые ребята! Так просто не отпустят, плясать заставят.
Фома: Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
как старушки пляшут, да платочком машут (дает платок медведю, Медведь танцует с платочком).
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Ерема: Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
Да на молодцов ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя)
Покажи, как девчата на работу идут? (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
Ведущая: 2. Вот потеха, как потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Миша угощение, за то, что позабавил нас. А теперь пойди, отдохни.
Ведущая: 1. (обращается к детям)
А мы с вами чего засиделись?
Для всеобщего веселья, побежим на карусели.
Веселись, веселись, в хороводе закружись.
Ерема: Я могу плясать и петь, карусель могу вертеть.
Выходи честной народ, прокатись на ярмарочной карусели.
(дети выходят и встают около карусели).
2. Если хочешь прокатиться – надо всем поторопиться!
Карусель, карусель, ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку - звонкую и яркую, с песнями и плясками.
Поиграйте для гостей, чтобы было веселей.
Игра «Карусель»
Ерема: Вот и солнце закатилось – суета остановилась…
А мы песенку споём, хоровод заведём.
«Весенний хоровод»
2. Вот и вечер зачинается, ярмарка разъезжается.
Люди добрые, народ честной! Поздравляем всех с весной!
Каждому угощение в Вербное воскресенье!
1. Праздник наш мы завершаем вкусным пышным караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Ерема: Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим!
Гостям - детям вручается каравай.
Ведущая: 2. Каждый из вас молодец, тут и ярмарке конец!
Спасибо, за веселье, да за угощенье!
Дети, взявшись за руки, выбегают из зала.
Ведущая: И как полагается, с ярмарки без подарков никто не возвращается.
Выходят Скоморохи с коробами.
Ерё ма: Мы подарки вам подносим, поклонясь, принять их просим.
Скоморохи под музыку раздают гостям «Вербушек».
Ведущая читает стихотворение.
Под музыку вбегают девочки с вербными букетами в руках.
Исполняется танцевальная композиция «Вербочки».
Ведущая:
1. Веточки вербы весенней в церкви осветите.
И до следующей Пасхи дома сохраните!
Ведущая:
2. Вот и закончилась наша Вербная ярмарка
1. Приглашаем отведать чаю из самовара с душистым вареньем, с конфетами да пряниками?
Тары-бары, растабары, выпьем чай из самовара с сухарями, с кренделями!
2. Сегодня у нас вкусный чай – сколько хочешь наливай! Рады мы всегда гостям, приходите чаще к нам!
После праздника проводится чаепитие.
Технологическая карта интеграции образовательных областей
и видов детской деятельности по теме «Весенняя Вербная ярмарка»
Образовательные
области
Виды детской
деятельности
Содержание деятельности
Художественно-
эстетическое развитие
музыкальная,
изобразительная.
Хороводные песни: «На дворе-то вербушка»
«Мы на луг ходили» «Верба» «Весенний хоровод» «Танец с ложками» «Танец с платочками» «Танец с вербой»
Изготовление сувениров «Пасхальные цыплята», аппликация «Пасхальное яйцо», «Пасхальное панно», рисование «Вербный букет»
Социально-
коммуникативное развитие
коммуникативная,
игровая.
Проведение праздника «Весенняя ярмарка»
для родителей и детей старших групп; проведение мастер класса для детей «Пасхальный сувенир»;
Познавательное
развитие
познавательно –
исследовательская
Беседы на тему «Вербное воскресение»;
Показ цикла презентаций по теме.
Речевое развитие
восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение и заучивание стихотворений, песен, хороводов.
Просмотр видеоклипов. «Вербное воскресение», «Светлая Пасха» и др.
Физическое развитие
двигательная,
игровая.
Подвижная игра: «Кто первый», «Карусель»
русские народные подвижные и хороводные игры на выбранную тематику.