Екатерина Панащенко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.
Задачи: развивающие: развивать у детей среднего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие).
Ребята сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном и интересном. А для того чтобы узнать о чем мы будем говорить вы узнаете если отгадаете загадку.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Правильно ребята это воздух).
- Сегодня мы свами превратимся в ученых - исследователей и будем исследовать воздух и его свойства. Наденем шапочки для проведения исследований. Теперь вы настоящие ученные!
Ну и для начала мы немного поговорим о воздухе.
- И так, уважаемые ученные скажите кому нужен воздух?
Посмотрите на эти картинки воздух нужен : растениям, животным, птицам и рыбам, насекомым и конечно нам людям. Воздух нужен чтобы дышать, расти и жить. Без воздуха не было бы ничего живого на земле.
Воздух нужен всему живому!
А вот долго ли сможем мы находиться без воздуха, мы с вами сейчас узнаем.
Опыт №1. И так проведем первый эксперимент.
На счет один, два, три мы все закроем рот и зажмем нос двумя пальцами (пауза). Итак один, два, три.
Почему вы убрали руку и открыли рот?
(начали задыхаться)
Воспитатель : Чего вам не хватало? (воздуха)
Воспитатель : Ребята наш организм устроен так что если в наши легкие не поступает воздух, то есть кислород, то мы можем погибнуть. Так и все живое на земле не может существовать без воздуха.
- Ребята, ученные результаты своих исследований записывают их или отмечают символами. Давайте и мы с вами будем это делать с
помощью наших картинок – символов. Первая картинка – символ.
Воздух нужен всему живому! (птичка)
Поместим картинку на мольберте.
- А теперь ребята скажите где может находится воздух?
Ответы детей:
(на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри человека).
Вы когда - нибудь видели воздух?
Почему мы его не видим?
(он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Как можно проверить, если он в нашей группе?
(предположения)
- А я предлагаю провести следующий эксперимент узнать есть ли воздух вокруг нас и поймать воздух с помощью пакетов.
Опыт № 2.
Воспитатель раздаёт детям пакеты.
Теперь мы берем пакеты в руки раскрываем их и резко делаем движение вниз и закрываем пакет.
Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку).
Внутри пакета теперь находится что? (воздух)
Ответы детей
Скажите, а в пакете цвет остался таким же прозрачным или изменился?
Да, остался таким же.
Мы сделали еще один вывод, что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Мы можем отметить его картинкой-символом (зачеркнутый цветной круг).
Поместим вторую картинку на мольберте.
Ребята, вы знаете, а в каких предметах также заперт воздух?
Сейчас каждый из вас по одному подойдите к контейнеру и выберите любой предмет и скажите есть ли в них воздух.
Ответы детей: Мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка. Все эти предметы наполнены воздухом.
Но если мы откроем крышечки этих предметов, то воздух выйдет и мы почувствуем легкий ветерок.
А ветер это движение воздуха.
Вот мы с вами и выяснили воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
-А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (взмахи руками).
Закачалось деревцо
(качаемся)
Ветерок все тише, тише,
(приседаем)
Деревцо все выше, выше
(поднимаемся на носочки).
Молодцы! Садитесь на свои места.
Опыт № 3 - Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» варианты ответов детей)
Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)
Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет? Четвертый секрет: Воздух –не имеет запаха. («нос»).
Но воздух движется и может доносить до нас различные - запахи. Если воздух смешать или наполнить какими - то ароматами, то мы можем их почувствовать с помощью органов обаняния.
Проведем следующий эксперимент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и отвернуться.
Воспитатель разбрызгивает по воздуху духи.
- Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)
Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха?
(запах дошел до нас)
Это подтверждает, что воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов.
Ребята чем может пахнуть воздух?
Ответы детей: (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т. д).
Итак делаем еще один вывод: Воздух не имеет запах.
Отметим карточкой (символом – Нос)
А увидеть движение воздуха мы можем? (варианты ответов)
Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду, т. к. ветер –это и есть движение воздуха. Когда мы выходим на улицу, то чувствуем движение воздуха с помощью ветра.
Посмотрите в окно.
Опыт № 4
Что мы видим?
Ответы детей: (качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут облака, штора на ветру). Мы узнали пятый секрет (воздух может двигаться).
- Запишем с помощью вот такой карточки. («качающееся на
ветру дерево»).
-Уважаемые ученые, мы с вами провели несколько исследований о воздухе и его свойствах и сделали выводы, но все свойства воздуха мы узнали. Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию к Е. В. она с вами проведет еще несколько интересных исследований.
- Ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, и мы хотим вам юным ученным подарить волшебные снежинки с пожеланиями на новый год!