Свириденко Олена Михайловна
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Свириденко Олена Михайловна
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна.
Задачи:
1. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Путешествие капельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная, без запаха.
Образовательная область: интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, художественное слово, наглядная.
Возраст детей: для детей второй младшей группы.
Предварительная работа: Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).
Заучивание наизусть стихов, потешек о воде.
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методы и приё мы: игровой (приход персонажа, наглядный (презентация «Вода», практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово, продуктивная (рисование).
Оборудование. Колонка с аудиозаписью, проектор, стаканчики на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки.
Ход занятия.
В. : Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
(Звучит колокольчик.)
В. : «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
В. : А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня вас колокольчики приглашают? (Да)
В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
В. : Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
В. : Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)
В. : А вот и Капелька.
Капелька : Доброе утро, ребята! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя КА-ПИ-ТОШ-КА. Я много интересного знаю о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
В. : Ребята давайте посмотрим откуда к нам пришла капелька.
(Дети смотрят презентацию «Вода»)
В. : Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. : Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
В. : Капелька хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
В. : Понравилась вам играть с Капелькой? (Да)
Капелька приготовила для вас сюрприз.
(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)
В. : Давайте выясним, что же такое вода?
Опыт №1. Вода прозрачная.
Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положим морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
( Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – камешки все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны).
В. : Правильно, значит вода прозрачная, а молоко нет.
В. : Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
(Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды).
В. : Правильно.
Значит, людям нельзя загрязнять реки.
Опыт № 2. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
В. : Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 3. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах.
(Дети нюхают воду).
Чем она пахнет?
(Вода в стакане не пахнет).
В. : А вода при этом в стакане чистая?
(Дети рассматривают воду и делают заключение, что она чистая)
Опыт № 4. А как же нам узнать, что вода тяжелая и жидкая?
Вы мне поможете?
Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.
В. : А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
В. : (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что – нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)
В. : Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Капелька. Мне очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»
Игра «Капелька и тучка»
«Раз, два, три,четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!»
В. : Засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками
(взявшись за руки парами образуют ручейки).
Встретились ручейки и стали большой речкой
(соединились одной цепочкой).
Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими
(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Капелька : мне тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я обещаю еще к вам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы.
В. : Давайте скажем Капельке до свидания.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В. : Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)
В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 3 – 4 лет. г. Воронеж:
ТЦ. Учитель 2000г.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991г.
3. Волчкова В. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий для детей
детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель, 2004г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №35г. БЛАГОВЕЩЕНСК»
НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
Подготовила воспитатель :
Свириденко О. М.
Благовещенск 2020 г