Татьяна Стародубцева
НОД по экологическому воспитанию «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные :
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка.
Материал: иллюстрации с изображением деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко.
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
Ход занятия
«Дорогие ребята, случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать на лесную полянку оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибнут, звери, птицы, насекомые исчезнут, солнце не будет светить. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только мы сможем помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляемся на помощь лесу!
- Ну что ребята,
- Вы дружные? Вы смелые?
В лес мы поедем на машине.
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Иллюстрация полянки.
- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1:
- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением весны)
- Ребята! Какое сейчас время года? (весна)
- Ребята, назовите периоды весны? (тает снег, капают сосульки, появляются лужи, громко поют птицы)
- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)
Задание 2:
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается)
- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их спиливают.
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям (не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили второе задание.
Появляются два лучика.
Задание 3:
- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)
Иллюстрации с изображением диких животных.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Задание 4:
- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг, а весной возращаются? (Перелетные)
Иллюстрации с изображением перелетных птиц.
- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)
- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.
Таких птиц называют? (зимующие)
Иллюстрации зимующих птиц.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей
Кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени (синичка)
Эта птичка так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, болобока
А зовут ее. (сорока)
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри-
Там расселись (снегири)
- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе? (подкармливать)
- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.
- Молодцы.
Появляется четвертый лучик.
Задание 5:
- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.
- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто.
Появилось пять лучиков и солнышко.
- Молодцы ребята!
Все задания выполнили правильно.
Воспитатель
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?