попова наталья
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Виртуальное посещение зоопарка «Орто Дойду»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии в старшей группе
«Экскурсия в зоопарк «Орто Дойду» Воспитатель: Попова Н. П.
МБДОУ №61 «Тропинка» г. Якутск
Цель занятия: расширять представления детей о разнообразии животного мира Якутии и России, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери (хищники, травоядные, всеядные, млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость, любовь к братьям нашим меньшим.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Виртуальное посещение зоопарка „Орто Дойду“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: развлечение «Байанай», где дети знакомятся с духом леса – Байанаем. Он им рассказывает о правилах поведения в лесу, знакомит с обитателями леса, растениями, грибами и т. д. Чтение художественных произведений о животных. Рисование и лепка животных.
Материал и оборудование: Презентация: имитация животных в зоопарке (в вольерах, террариумах, клетках, мультимедийный проектор, ноутбук. Листы бумаги, карандаши.
Еще рано утром до завтрака приносит письмо «почтальон». С детьми решаем открыть письмо после завтрака, во время НОД. Читаю в начале занятия письмо от Байаная. Он просит в письме детей посетить зоопарк «Орто Дойду» и написать ему письмо о животных, живущих в зоопарке. Хорошо ли им там, как люди заботятся о них.
Воспитатель предлагает детям отправиться в виртуальный зоопарк. Спрашиваю, что такое
«виртуальный зоопарк». Объясняю, что виртуальный зоопарк – это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Предлагаю отправиться в зоопарк «Орто Дойду», недалеко от нашего города. Экскурсия будет проходить в нескольких павильонах.
Павильон 1. Террариум с насекомыми. (идем по залу, на первом столе стоит имитированный террариум с насекомыми – игрушками, затем включается проектор, где показываю слайды с террариума «Орто Дойду»)
Спрашиваю у детей: «Что такое террариум?» Обобщаю ответы детей. Беседа о внешнем виде насекомых, о том, какую пользу и вред приносят насекомые людям. Спрашиваю: «Чем отличаются насекомые от других животных?». Обобщаю ответы детей: «У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».
Дети высказывают свои впечатления о насекомых.
Павильон 2. «Мир птиц» (подальше от террариума расположен «лес», где живут разные птицы. Затем включаем слайды о птицах, живущих в «Орто Дойду»).
Спрашиваю у детей : «Что такое павильон?» Обобщаю ответы: «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц». Беседа об обитателях павильона «Мир птиц».
Спрашиваю: «Чем отличаются птицы от других животных?». Обобщаю ответы детей: «Птицы умеют летать. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши и клюв. Тело покрыто перьями. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Высказываются дети о своих впечатлениях.
Физминутка «Как у наших зверят» :
Как у наших зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: топ-топ-топ, (топают ногами)
А устали ножки, хлопают в ладошки
Хлоп- хлоп -хлоп –хлоп, (хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком, (прыжки на месте)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать (легкий бег на месте).
Павильон 4. Вольер с дикими зверями. (останавливаемся у следующего стола «Вольера» с дикими зверями – игрушками, далее демонстрируется слайды со зверями из зоопарка «Орто Дойду»).
Спрашиваю у детей: «Что такое вольер? Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или домиками для содержания животных.»
Задаю вопросы:
- Как называется животное?
- Чем покрыто тело?
- Какой окрас животного?
- Чем питается животное?
- Опасно ли для человека?
Обобщаю ответы детей: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
Спрашиваю, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагаю поделиться своими впечатлениями.
Предлагаю детям нарисовать духу леса Байанаю рисунок, понравившегося животного, и отправить ему письмо – ответ.
Воспитатель детям:«Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе».