Оксана Владимировна Князева
НОД по экологии в старшей группе «Бережное отношение к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы :
«Бережное отношение к природе»
Цель: учить детей бережному отношению в природной среде, Продолжать развивать представлениею правилах поведения в лесу и убедить в необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушая процесс ее жизни и развития.
Задачи:
* систематизировать правила поведения в природе, расширять кругозор детей.
Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
* Развивать связную речь и навыки общения;
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Здоровьесберегающие технологии : меняющаяся деятельность, физминутка.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе, заучивание стихов, игровые упражнения. Беседы о многообразии природного мира и его пользе для человечества.
Оборудование: письмо от Фунтика, записка Старичка-Лесовичка, карта с нарушениями правил поведения в лесу, знаки поведения в природе, письмо березки, стихи о природе.
Ход занятия.
Дети получают письмо от Фунтика: «Ребята, мне нужна ваша помощь! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Пошел я в лес за медом, а по пути наделал много нехорошего: обидел лесных обитателей. За что Старичок-Лесовичок оставил меня. Я хочу домой. Помогите мне векрнуться!»
К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка : «Если вы хотите помочь Фунтика, помогите исправить ему все его проделки». К записке приколота карта ошибок Фунтик (картинки правил поведения в природе).
Воспитатель: Ну что ж,ребята, поможем вернуть Фунтика домой?
Дети: Мы поможем Фунтику исправится и он сможет вернутся домой. ( Дети совместно с воспитателем рассматривают первую картинку-ошибку: на ней изображена рука, ломающая, цветущую ветку дерева).
Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Фунтик? Можно ли ломать, ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?
Дети: растения-живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.
Воспитатель: нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.
(Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)
Далее дети исправляют ошибку Фунтика, рассматривая следующую картинку (на картинке рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).
Воспитатель: Ребята какую ошибку совершил Фунтик? Разве можно вредить коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). ИИногда замечаем,что и взрослые наносят свои имена и делают разные отметины. Что можно сказать об этих поступках?
Дети: Это очень вредит деревьям- через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.
(Педагог приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада). Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке висит письмо:
«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».
Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?
Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.
Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот, что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке?
Дети: Перевязать бинтом ранку.
Если ветку кто сломает
У деревьев и кустов,
Рана долго заживает,
Надо мази и бинтов.
(Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы)
Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку? Давайте станцуем, почитаем стихи.
(дети водят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла», читают стихи о берёзе.)
Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим запретный знак. (В кругу нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре.) А что она означает?
Дети: Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети: Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им.
Воспитатель: А еще, ребята, мы исправили все ошибки Фунтика и он теперь может вернуться домой.