Получи документы

НОД по экологии в старшей группе «Бережное отношение к природе»

Оксана Владимировна Князева
НОД по экологии в старшей группе «Бережное отношение к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы :

«Бережное отношение к природе»

Цель: учить детей бережному отношению в природной среде, Продолжать развивать представлениею правилах поведения в лесу и убедить в необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушая процесс ее жизни и развития.

Задачи:

* систематизировать правила поведения в природе, расширять кругозор детей.

Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах

* Развивать связную речь и навыки общения;

* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Здоровьесберегающие технологии : меняющаяся деятельность, физминутка.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе, заучивание стихов, игровые упражнения. Беседы о многообразии природного мира и его пользе для человечества.

Оборудование: письмо от Фунтика, записка Старичка-Лесовичка, карта с нарушениями правил поведения в лесу, знаки поведения в природе, письмо березки, стихи о природе.

Ход занятия.

Дети получают письмо от Фунтика: «Ребята, мне нужна ваша помощь! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Пошел я в лес за медом, а по пути наделал много нехорошего: обидел лесных обитателей. За что Старичок-Лесовичок оставил меня. Я хочу домой. Помогите мне векрнуться!»

К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка : «Если вы хотите помочь Фунтика, помогите исправить ему все его проделки». К записке приколота карта ошибок Фунтик (картинки правил поведения в природе).

Воспитатель: Ну что ж,ребята, поможем вернуть Фунтика домой?

Дети: Мы поможем Фунтику исправится и он сможет вернутся домой. ( Дети совместно с воспитателем рассматривают первую картинку-ошибку: на ней изображена рука, ломающая, цветущую ветку дерева).

Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Фунтик? Можно ли ломать, ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Дети: растения-живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.

Воспитатель: нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.

(Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)

Далее дети исправляют ошибку Фунтика, рассматривая следующую картинку (на картинке рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).

Воспитатель: Ребята какую ошибку совершил Фунтик? Разве можно вредить коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). ИИногда замечаем,что и взрослые наносят свои имена и делают разные отметины. Что можно сказать об этих поступках?

Дети: Это очень вредит деревьям- через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

(Педагог приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада). Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке висит письмо:

«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».

Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.

Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот, что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке?

Дети: Перевязать бинтом ранку.

Если ветку кто сломает

У деревьев и кустов,

Рана долго заживает,

Надо мази и бинтов.

(Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы)

Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку? Давайте станцуем, почитаем стихи.

(дети водят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла», читают стихи о берёзе.)

Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим запретный знак. (В кругу нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре.) А что она означает?

Дети: Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им.

Воспитатель: А еще, ребята, мы исправили все ошибки Фунтика и он теперь может вернуться домой.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт)Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт) Мы живём в городе и многие дети не имеют возможности увидеть домашних животных. К нам в группу ходит мальчик, который проживает в частном.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии в старшей группе «Бережное отношение к природе»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 10:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии в старшей группе «Бережное отношение к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Князева (УИ 219710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД