Виктория Кузнецова
НОД по экологии в старшей группе «Берегите лес от пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Формировать экологическую культуру, навыки безопасного поведения детей на природе.
Задачи:
Образовательные:
- Учить осторожному обращению с огнем;
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; нормы поведения в природе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
Публикация «НОД по экологии в старшей группе „Берегите лес от пожара“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать чувство ответственности за свои поступки.
Развивающие:
- Развивать и расширять активный словарь детей;
- Развивать память, мышление, внимание.
Ход НОД
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать!
Приветствие гостей.
Воспитатель: -Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет! Я работаю не только воспитателем в детском саду, еще я являюсь сотрудником музея пожарной части №1, города Благовещенска. Я бы хотела пригласить вас сегодня на экскурсию в наш музей. Вы согласны?
(ответы детей). Ну тогда идем в музей! Идти я предлагаю пешком, тат как пожарная часть находится недалеко от нашего детского сада.
Приходим в музей, обращаю внимание на выставку книг, пожарных машин, экипировку пожарного, фотографии пожарных.
Приглашаю пройти в информационный зал и присесть на стулья.
На мольбертах висят фотографии с изображением пожара в лесу.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на мольберты. Что вы на них видите? (ответы детей)
-Что изображено на фотографиях? (ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, почему вспыхивают лесные пожары? (причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей). (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог.
- Какой вред приносит пожар в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: даже маленькое стеклышко может выжечь весь лес! А знаете, как? А очень просто! Если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет травинку или веточку под стёклышком до такой степени, что они могут загореться!
Итог: мусор оставлять в лесу нельзя! И стеклянные предметы тоже!
Но если все же случилась беда, начался пожар, что мы можем сделать? (залить водой, засыпать песком или землей, затушить огнетушителем)
-Ребята, я хочу показать вам знаки, а вы посмотрите на них и скажите, что они означают. ( показ знаков: «Не разжигайте костры!», «Не бросайте спички!», «Не бросайте бутылки!»)
- Как вы догадались, что это знаки запрещающие? (ответы детей)
-А, сейчас, я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Разложи предметы»
(дети делятся на 2 команды, с помощью фишек-зеленый и красный цвет, одна команда выбирает предметы, которые способствуют появлению пожара, а другая-выбирает предметы, которые помогут потушить пожар).
Команда№1
Спички, зажигалка, свеча, бутылка, бенгальские огни, лупа.
Команда№2
Телефон, огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, ведро с землей, лопатка.
Воспитатель:
-Молодцы! Справились с заданием!
-Ребята, в нашем музеи есть творческая мастерская. Я предлагаю вам изготовить знаки, которые сообщают нам о том, что не надо делать в лесу, чтобы не случился пожар (детям предлагается выбрать шаблон, обвести его и раскрасить черным фломастером, а затем приклеить запрещающую ленту).
Эти знаки мы заберем с собой в детский сад, а затем раздадим их младшим и средним группам и расскажем, как надо вести себя в лесу и что нужно делать, чтобы не случился пожар! (следить за осанкой детей)
Воспитатель:
-Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, но если вы вдруг захотите еще прийти сюда, я всегда буду рада вас видеть!
-Ну вот мы и вернулись в детский сад!
-Ребята, где вы сегодня были?
-Что вам больше всего запомнилось?
- А какой самый главный вывод можно сказать?
БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА!