arinadadova
Конспект НОД по экологии в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии в средней группе.
Тема: «Волшебница-вода»
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о воде: течет, без цвета и запаха, может находиться в разных состояниях;
2. Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, можно пить только чистую и кипячёную;
Развивать наблюдательность, мышление, воображение во время экспериментирования;
3. Воспитывать у детей желание беречь воду; закрывать плотно кран.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Опыты с водой во время умывания, пускания корабликов; рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях; знакомство с произведениями и малыми фольклорными формами о воде.
Ход развивающей ситуации:
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу, становятся в круг)
Восп: Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям.
Посмотрите - это просто,
Этот лучик солнца - вам!
Ребята, передайте солнечный лучик по кругу друг другу. А вместе с ним и хорошее настроение!
(Дети передают друг другу «лучик»).
-А сейчас поздороваемся с гостями.
2. Определение темы.
(Включается аудиозапись «Ручеек»)
Восп: Ребята, слышите? Что это?
Дети: Это журчит ручеёк.
Восп: Правильно. Он зовёт нас поиграть.
(Дети рассаживаются на стулья)
Восп: Дети, а что течёт в ручейке?
Дети: В нём течёт водичка.
Восп: Верно! Мы сегодня побольше узнаем о воде и её волшебных свойствах. Казалось бы такое простое слово, но такое важное и необходимое для всего живого!
3. Беседа о воде.
(Восп. показывает детям глобус)
Восп: Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Вы знаете, как он называется?
Дети: Это глобус.
Восп:Это модель планеты, на которой мы живём. И вы подскажете мне, что наша планета называется…
Дети: Земля.
Восп: Какого цвета она?
Дети: Зелёного, коричневого, голубого, белого, жёлтого.
Восп: Неправда ли красиво? Обратите внимание, что голубой цвет преобладает. Дети, наша планета Земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Голубой цвет-это вода.
А где вы встречали воду?
Дети: В кране, в реке, море, в луже.
Восп: А как вы думаете, откуда берётся вода?
Дети: Из тучки, из крана.
Восп: А в кран вода поступает из реки, но сначала она проходит тщательную очистку, чтобы стать чистой и безопасной.
Восп: Зачем же нужна вода?
Дети: Чтобы пить, купаться, стирать бельё, мыть посуду, готовить пищу.
Восп: Действительно, вода - основной источник жизни на Земле, без неё не смог бы жить человек, не было бы растений, животных, птичек, рыбок.
Восп: Как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте?
Дети: Нужно закрывать кран, не засорять водоёмы.
Восп:Ребята, скажите, а вы верите в чудеса?
Дети: Да, верим!
Восп:Я скажу вам по-секрету, что вода-это волшебница, которая может превращаться. Хотите убедиться в этом?
Дети: Хотим.
Восп: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы узнаем побольше о воде и её свойствах.
4. Физминутка.
Предлагаю одеться в специальные костюмы.
(Дети с восп. имитируют одевание).
1,2,3,4,5. Вместе будем одевать
Мы: халат, перчатки,
А еще - бахилы,
Чтоб удобно было!
Кто шагает дружно в ряд?
Лаборантов отряд!
5. Опыт №1 «Вода-жидкая,она течёт»
(Дети рассаживаются за столом)
Восп: Как я и обещала, мы проведём опыты и убедимся, что вода может творить чудеса - изменяться и превращаться. И после каждого такого волшебства, мы будем делать выводы, и вывешивать на доску символы.
Восп: Для первого эксперимента мне нужен помощник.
(Выбирает одного ребёнка)
Восп: У тебя в руках два стаканчика- один пустой, в другой я налила немного воды. Попробуй перелить водичку из оного стаканчика в другой. А сейчас вылей воду в ведёрко.
Ребята, что мы сделали с водой?
Дети: Выливали, переливали.
Восп: И первый вывод, который можно сделать:
«Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно налить в сосуд разной формы»
Чтобы это запомнить, я приготовила первый символ.
(Прикрепляю к доске)
6. Опыт №2. «Вода не имеет запаха»
А теперь, передавая стаканчик с водой друг другу, понюхайте её. Пахнет ли
вода?
Дети: Нет, не пахнет.
Восп: Из этого следующее правило и символ:
«Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха»
(Вешаю картинку - символ на доску)
7. Опыт №3. «Вода бесцветная, прозрачная»
Восп: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: Белая, прозрачная.
Восп: У меня есть два стаканчика - в одном вода. в другом- молоко. Для опыта я вызову помощника.
Возьми стакан с молоком, подставь сзади картинку. Видно картинку? Почему?
А теперь, возьми стакан, в котором налита водичка и сделай то же самое. Через воду можно рассмотреть картинку? Почему?
Восп: Сделаем вывод:
«Вода - бесцветная, прозрачная»
8. Опыт №4 «Вода может изменить свой цвет»
Восп: Ребята, а я знаю ещё одно волшебное свойство воды - она может изменить свой цвет. Проверим?
Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.
(Добавляю марганцовку)
Восп: Изменила вода свой цвет?
А теперь возьмите ватные палочки и помешайте ими в стаканчиках. Какая у вас стала вода?
Дети: Зелёная.
Восп: Какой вывод сделаем?
«Вода может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавили»
(Символ)
9. Опыт№5 «Вода может принимать любой вкус»
Восп: А сейчас возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой, положите в него вещество, которое находится у вас на столе, размешайте и попробуйте водичку. Что стало с водой?
Дети: Она стала сладкой!
Восп: Как думаете, что вы добавили в стакан с водой?
Дети: Сахар.
Восп: Верно!
«Вода приняла вкус того вещества, которое в него добавили»
И это следующее волшебное свойство водички
(Символ)
10. Опыт «6. «Вода может быть жидкой, твердой, в виде пара»
Восп:Сейчас попрошу вас встать, подойти к окошку и увидеть последнее на сегодня волшебное превращение воды.
(Восп. показывает кусочки льда)
Восп: Что это?
Дети: Лёд.
Восп: Возьмите его в ручки и скажите, какой он?
Дети: Холодный, твёрдый.
Восп: Разожмите кулачки, что происходит со льдом? Почему он тает?
Дети: У нас тёплые руки.
Восп: Правильно, наши руки тёплые, и поэтому льдинки тают и в ладошке остаётся…
Дети: Вода!
Восп: Да, вода! Лёд - это тоже вода, только твёрдая и холодная!
Восп: А теперь посмотрите на этот чайник. В нём очень горячая вода, поэтому будьте осторожны. Близко не подходите. Я открою крышку чайника.
(Открываю)
Восп: Что вы видите?
Дети: Идёт пар.
Восп: Это пар от горячей воды. Возьмём зеркало и подержим над паром. Что образовалось на нём?
Дети: Капельки воды.
Восп: Пар-это тоже вода!
Сделаем вывод:
«Вода может быть твёрдой, в виде пара и жидкой»
(Символ)
Восп: Ребята, вы большие молодцы! Вернёмся в группу, но, прежде снимем специальные костюмы.
(«Снимают» костюмы)
Проходите на стульчики.
11. Итог.
Ребята, вам понравилось быть исследователями и проводить опыты с водой? Повторим ещё раз основные свойства волшебницы-воды. В этом нам помогут символы, которые мы собрали в нашей лаборатории.
• Вода-это жидкость.
• Вода не имеет запаха.
• Вода - бесцветная, прозрачная.
• Вода может менять свой цвет.
• Вода может принимать любой вкус.
• Вода может быть жидкой, твёрдой, в виде пара.