Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в средней группе «Волшебница-вода»

arinadadova
Конспект НОД по экологии в средней группе «Волшебница-вода»

НОД по экологии в средней группе.

Тема: «Волшебница-вода»

Задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о воде: течет, без цвета и запаха, может находиться в разных состояниях;

2. Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, можно пить только чистую и кипячёную;

Развивать наблюдательность, мышление, воображение во время экспериментирования;

3. Воспитывать у детей желание беречь воду; закрывать плотно кран.

Предварительная работа: Опыты с водой во время умывания, пускания корабликов; рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях; знакомство с произведениями и малыми фольклорными формами о воде.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Ход развивающей ситуации:

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу, становятся в круг)

Восп: Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Посмотрите - это просто,

Этот лучик солнца - вам!

Ребята, передайте солнечный лучик по кругу друг другу. А вместе с ним и хорошее настроение!

(Дети передают друг другу «лучик»).

-А сейчас поздороваемся с гостями.

2. Определение темы.

(Включается аудиозапись «Ручеек»)

Восп: Ребята, слышите? Что это?

Дети: Это журчит ручеёк.

Восп: Правильно. Он зовёт нас поиграть.

(Дети рассаживаются на стулья)

Восп: Дети, а что течёт в ручейке?

Дети: В нём течёт водичка.

Восп: Верно! Мы сегодня побольше узнаем о воде и её волшебных свойствах. Казалось бы такое простое слово, но такое важное и необходимое для всего живого!

3. Беседа о воде.

(Восп. показывает детям глобус)

Восп: Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Вы знаете, как он называется?

Дети: Это глобус.

Восп:Это модель планеты, на которой мы живём. И вы подскажете мне, что наша планета называется…

Дети: Земля.

Восп: Какого цвета она?

Дети: Зелёного, коричневого, голубого, белого, жёлтого.

Восп: Неправда ли красиво? Обратите внимание, что голубой цвет преобладает. Дети, наша планета Земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Голубой цвет-это вода.

А где вы встречали воду?

Дети: В кране, в реке, море, в луже.

Восп: А как вы думаете, откуда берётся вода?

Дети: Из тучки, из крана.

Восп: А в кран вода поступает из реки, но сначала она проходит тщательную очистку, чтобы стать чистой и безопасной.

Восп: Зачем же нужна вода?

Дети: Чтобы пить, купаться, стирать бельё, мыть посуду, готовить пищу.

Восп: Действительно, вода - основной источник жизни на Земле, без неё не смог бы жить человек, не было бы растений, животных, птичек, рыбок.

Восп: Как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте?

Дети: Нужно закрывать кран, не засорять водоёмы.

Восп:Ребята, скажите, а вы верите в чудеса?

Дети: Да, верим!

Восп:Я скажу вам по-секрету, что вода-это волшебница, которая может превращаться. Хотите убедиться в этом?

Дети: Хотим.

Восп: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы узнаем побольше о воде и её свойствах.

4. Физминутка.

Предлагаю одеться в специальные костюмы.

(Дети с восп. имитируют одевание).

1,2,3,4,5. Вместе будем одевать

Мы: халат, перчатки,

А еще - бахилы,

Чтоб удобно было!

Кто шагает дружно в ряд?

Лаборантов отряд!

5. Опыт №1 «Вода-жидкая,она течёт»

(Дети рассаживаются за столом)

Восп: Как я и обещала, мы проведём опыты и убедимся, что вода может творить чудеса - изменяться и превращаться. И после каждого такого волшебства, мы будем делать выводы, и вывешивать на доску символы.

Восп: Для первого эксперимента мне нужен помощник.

(Выбирает одного ребёнка)

Восп: У тебя в руках два стаканчика- один пустой, в другой я налила немного воды. Попробуй перелить водичку из оного стаканчика в другой. А сейчас вылей воду в ведёрко.

Ребята, что мы сделали с водой?

Дети: Выливали, переливали.

Восп: И первый вывод, который можно сделать:

«Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно налить в сосуд разной формы»

Чтобы это запомнить, я приготовила первый символ.

(Прикрепляю к доске)

6. Опыт №2. «Вода не имеет запаха»

А теперь, передавая стаканчик с водой друг другу, понюхайте её. Пахнет ли

вода?

Дети: Нет, не пахнет.

Восп: Из этого следующее правило и символ:

«Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха»

(Вешаю картинку - символ на доску)

7. Опыт №3. «Вода бесцветная, прозрачная»

Восп: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Белая, прозрачная.

Восп: У меня есть два стаканчика - в одном вода. в другом- молоко. Для опыта я вызову помощника.

Возьми стакан с молоком, подставь сзади картинку. Видно картинку? Почему?

А теперь, возьми стакан, в котором налита водичка и сделай то же самое. Через воду можно рассмотреть картинку? Почему?

Восп: Сделаем вывод:

«Вода - бесцветная, прозрачная»

8. Опыт №4 «Вода может изменить свой цвет»

Восп: Ребята, а я знаю ещё одно волшебное свойство воды - она может изменить свой цвет. Проверим?

Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой.

(Добавляю марганцовку)

Восп: Изменила вода свой цвет?

А теперь возьмите ватные палочки и помешайте ими в стаканчиках. Какая у вас стала вода?

Дети: Зелёная.

Восп: Какой вывод сделаем?

«Вода может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавили»

(Символ)

9. Опыт№5 «Вода может принимать любой вкус»

Восп: А сейчас возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой, положите в него вещество, которое находится у вас на столе, размешайте и попробуйте водичку. Что стало с водой?

Дети: Она стала сладкой!

Восп: Как думаете, что вы добавили в стакан с водой?

Дети: Сахар.

Восп: Верно!

«Вода приняла вкус того вещества, которое в него добавили»

И это следующее волшебное свойство водички

(Символ)

10. Опыт «6. «Вода может быть жидкой, твердой, в виде пара»

Восп:Сейчас попрошу вас встать, подойти к окошку и увидеть последнее на сегодня волшебное превращение воды.

(Восп. показывает кусочки льда)

Восп: Что это?

Дети: Лёд.

Восп: Возьмите его в ручки и скажите, какой он?

Дети: Холодный, твёрдый.

Восп: Разожмите кулачки, что происходит со льдом? Почему он тает?

Дети: У нас тёплые руки.

Восп: Правильно, наши руки тёплые, и поэтому льдинки тают и в ладошке остаётся…

Дети: Вода!

Восп: Да, вода! Лёд - это тоже вода, только твёрдая и холодная!

Восп: А теперь посмотрите на этот чайник. В нём очень горячая вода, поэтому будьте осторожны. Близко не подходите. Я открою крышку чайника.

(Открываю)

Восп: Что вы видите?

Дети: Идёт пар.

Восп: Это пар от горячей воды. Возьмём зеркало и подержим над паром. Что образовалось на нём?

Дети: Капельки воды.

Восп: Пар-это тоже вода!

Сделаем вывод:

«Вода может быть твёрдой, в виде пара и жидкой»

(Символ)

Восп: Ребята, вы большие молодцы! Вернёмся в группу, но, прежде снимем специальные костюмы.

(«Снимают» костюмы)

Проходите на стульчики.

11. Итог.

Ребята, вам понравилось быть исследователями и проводить опыты с водой? Повторим ещё раз основные свойства волшебницы-воды. В этом нам помогут символы, которые мы собрали в нашей лаборатории.

• Вода-это жидкость.

• Вода не имеет запаха.

• Вода - бесцветная, прозрачная.

• Вода может менять свой цвет.

• Вода может принимать любой вкус.

• Вода может быть жидкой, твёрдой, в виде пара.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем arinadadova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД