Казанцева Наталья
НОД по экологии с детьми старшей группы «Влияние сотовой связи на организм человека»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии с детьми старшей группы
Вид НОД Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель Формирование понимания дошкольниками вреда и пользы мобильных устройств
Формирование образовательных результатов
1. Предметные: Выяснить, как воздействует мобильный телефон на здоровье и жизнь человека.
2. Универсальные:
Публикация «НОД по экологии с детьми старшей группы „Влияние сотовой связи на организм человека“» размещена в разделах
Когнитивные способности:Умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи. Умение видеть проблему, ставить вопросы, находить оптимальные пути решения.
Учить выстраивать свою точку зрения.
Коммуникативные способности:Способствовать умению детей работать в команде, договариваться.
Развивать умение подчиняться правилам и социальным нормам.
Регуляторные способности:Знакомить с рекомендациями по использованию сотовых телефонов.
3. Мотивационные Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Словарная работа Иммунитет, средство общения, радио магнитные волны
Методы и приемы Игровой момент.
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный : демонстрация эволюции телефонов
Анализ: подведение итогов.
Оборудование Магнитная доска, магниты, указка, столы, ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал Документальный фильм «Профессии 21 века»
Раздаточный материал Карточки со схематическим изображением функций телефона.
Предшествующая и предварительная работа Вспомнить с детьми виды профессий
Индивидуальная работа Помочь детям давать развёрнутый ответ и умение отвечать на четко поставленный вопрос
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей рассмотреть шар, на что он похож и при чем здесь сотовая связь. Ориентирует их на конечный результат, выстраивая совместный план деятельности.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у нас стоит сегодня на полочке у доски?
Игрушка-шар из ниток.
Как думаете, на что она похожа?Сетка, сеть
Это наша планета. Она «окутана всемирной паутиной». Что это значит?
Сегодня мы с вами поговорим о том, как это произошло, с чего началось, хорошо это или плохо. И создадим памятку «Плюсы и минусы сотовой связи».
Ход
Воспитатель вместе с детьми рассматривают модели телефонов. Сравнивают, находят общее и чем отличаются. Детям предлагается составить небольшие рассказы
- Ребята, перед вами стоит 3 телефона. Чем они отличаются и что это за телефоны?Стационарный, кнопочный, сенсорный
-Правильно, это телефоны, которыми пользовались раньше и теперь.
-Чем отличаются старые телефоны от новых?
Мы не можем себе представить современный мир без мобильной связи
Почему?
-Мы приблизились к главному вопросу нашего занятия : в чем же заключается вред, а в чем польза сотовой связи?
Нам с вами необходимо располагать информацией о влиянии современной техники на здоровье человека. Чтобы не только правильно использовать достижения науки, но и сберечь свое здоровье.
Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Вопрос-ответы»
1. В каких случаях телефон необходим, а в каких – безделушка, чтобы убить время
2. Какие профессии, нуждаются в постоянной мобильной связи, а какие могут легко обойтись без нее?
Я предлагаю вам посмотреть фильм «Профессии 21 века». И потом мы более точно ответим на этот вопрос.
Поскольку мы выяснили, что практически каждая профессия нуждается в сотовой связи, давайте создадим памятку «Положительное и отрицательное воздействие сотовой связи на жизнь человека
1. Главное достоинство - быстрая связь
2. Выход в интернет
3. Будильник, калькулятор, календарь, фото, видео, игры, органайзер, фонарик, компас…
Это плюсы. А теперь минусы:
Мобильный телефон, как и другая техника, излучает радио магнитные волны. Чем больше в телефоне различных функций, тем выше уровень радио магнитных волн. Делаем выводы:
Мобильный телефон понижает иммунитет, т. е. защиту организма.
От частого использования садится зрение. Может появиться мобильная зависимость. Телефон отнимает время и энергию, снижает творческие способности.
«Ребята, запомните несколько рекомендаций по использованию мобильных устройств» :
• Носите телефон в специальном чехле, чтобы уменьшить вредное воздействие на организм
• Во время сна старайтесь держать его как можно дальше от головы (вредит нормальному сну)
• Не говорите по телефону в случае уменьшения сигнала сети, низкого заряда батареи, (происходит увеличение вредного излучения)
Итог :
Воспитатель задает вопрос-рассуждение
- Ребята, что будет или чем вы будете заниматься, если не будет мобильных телефонов рядом?- Ответы детей
ИТАК, телефон всего лишь средство общения, передачи важной информации. Не будьте зависимы от мобильного общения.