Диана Вердян
Конспект НОД по экологии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Корова и коза – домашние животные»
Программное содержание. Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике, не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботится о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено).
Публикация «Конспект НОД по экологии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал. Серии картин о корове (№8, 9) и козе (№17) из учебно-наглядного пособия «Картины из жизни домашних животных»[2], фланелеграф, картинки к нему (рис. 5, цв. вклейка).
Ход занятия
1-я часть.
Ребята давайте внимательно рассмотрим картинки
(«Корова в сарае зимой» и «Коза в сарае зимой»). Ребята кто изображен на картине?
Что делает корова (коза?
Где она находится?
Что делает женщина?
А мужчина?
Зачем она пришла в сарай?
Что делает девочка?
Что девочка и женщина получают от козы и коровы?
Как хозяева заботятся о ней?
Что об этом можно узнать из картины?
Ребята «Так хозяйка заботится о корове (козе) в холодное время – осенью, зимой. А вот летом было все иначе. Давайте рассмотрим еще одну картину.
Здесь изображено небольшое стадо коров, которое пасется на лугу возле пруда. Пастух сидит в тени под деревом, хозяйки в полдень пришли подоить своих коров. Погода жаркая, коровы пасутся по-разному: одни щиплют траву (показывает, другие пьют воду из пруда (показывает, а эта корова отдыхает, пережевывает жвачку».
Что у нас коровы делают на лугу?
Кто их пасет?
.
2-я часть.
«Дети, вы, наверное, знаете, что есть домашние животные, а есть дикие.
А кто мне может сказать кто такие домашние животные?
А дикие?
Сейчас мы выясним, какие животные корова и коза – домашние или дикие.
Все домашние животные живут вместе с человеком и не боятся его, а дикие животные стараются жить подальше от человека, они очень пугливы, всех боятся. Я изображу это на фланелеграфе таким образом. ( Ставит картинки: крыша дома, люди.) Теперь …. поставь картинкиу с коровой и козой». Таким образом что бы люди и животные оказались вместе под крышей.
Физминутка
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных,стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько,что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Молодцы ребята отдохнули, а теперь продолжим
«Все домашние животные приносят человеку пользу.
Перед вами картинки
Найдите картинки, по которым видно, какую пользу приносят корова и коза, и поместите их на фланелеграфе слева.
Вызывается один ребенок который это делает (Дети ставят картинки, называют то, что изображено, воспитатель помогает.)
А теперь я поставлю стрелку от всех этих предметов к человеку. Видите, какую большую пользу приносит содержание этих сельскохозяйственных животных. Но хозяева домашних животных не только используют их, но и постоянно заботятся, создают все условия для того, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели.
Теперь с другой стороны – справа – поставьте картинки, на которых показано, как люди заботятся о корове и козе. (Дети ставят картинки, воспитатель помогает, уточняет.) А я положу стрелку так, чтобы она соединяла картинки с человеком и предметами и обозначала его дела и заботу о своих питомцах.
А вот дикие животные живут отдельно от человека, боятся его и заботятся о себе сами.
Каких диких животных вы знаете?
Скажите теперь: корова и коза – это домашние животные или дикие?
Ребята, а что общего у козы и коровы?
Почему вы считаете, что они домашние?
Правильно, они живут вместе с людьми в деревне. Хозяева строят для них сарай, чтобы им было тепло, чтобы их не задрали хищники. Люди кормят и поят корову и козу, запасают корма, сено, ухаживают за животными. А корова и коза приносят много пользы – дают мясо, молоко, козий пух, шкуру и другое».
А кто мне скажет как хозяева заботятся о козе и корове?
Молодцы ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?