Оксана Васильева
Конспект НОД по экологии «Рождение вселенной» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Сформировать у детей материалистическое мировоззрение о вселенной.
2. Дать представление о том, как зарождалась вселенная.
3. Развивать интерес к науке астрономия.
Материал: карта со ступеньками.
ХОД: Давным-давно в Греции жил учёный, философ Аристотель, который один из первых рассказал, как устроена вселенная. В центре вселенной он поставил неподвижную шарообразную Землю. Вокруг Земли вращаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, и Сатурн. На восьмом месте он поместил все звёзды, а на девятом месте был как бы небесный мотор, который и вращал все эти тела. (нарисовать схему на доске). Учение Аристотеля оказалось очень полезным для науки.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Рождение вселенной“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Позже другой учёный Птолемей предложил новую, придуманную им систему мира. Она была очень схожа с предыдущей, только Солнце и планеты вращались вокруг Земли, самостоятельно без помощи мотора. Птолемей сумел создать такую модель мира, что она давала возможности предсказывать солнечные и лунные затмения. Эта система просуществовала до великого открытия Коперника. Какая она вселенная? Где её начало? Где она заканчивается? (ребята, как вы думаете). Из чего она состоит? По каким законам существует? Какого цвета? Что может произойти с ней в будущем? (ответы детей).
Наука о вселенной – астрономия. А насколько большая вселенная трудно ответить в нескольких словах, но давайте, вообразим себе масштабы вселенной, взяв для начала характерный размер, привычный для нас: высоту потолка-4 метра, наложим, друг на друга 10 таких величин и выступим высоко в небо. Делаем следующий шаг: построим лестницу ещё из 100 таких ступенек и попадём на луну. А если подняться ещё на много тысяч таких ступенек, то мы попадём на границу Солнечной системы, попадём в такое тёмное пространство и необъятное, т. е. на расстояние, которое свет пройдёт примерно только за 4 часа. Следующий шаг -и мы у ближайшей звезды, которая находится на расстоянии 40000 миллиардов км. Следующая шестая ступень приведёт нас в центр галактики –громадной массе сотен миллиардов звёзд, одна из которых наше Солнце, которое находится на окраине этого скопления. Делаем следующий шаг-это 400 мил. Световых лет, при этом звёзды уже слишком малы, чтобы мы их могли различать и вселенная кажется нам равномерно заполненной миллиардами галактик. Дальше передвигаться мы не сможем даже мысленно.
Согласно представлениям современной науки, невозможно увидеть объекты, отдалённые на большие расстояния. Таковы космические масштабы на сегодняшний день. Всегда ли вселенная была такой? Солнце-одно из бесчисленных звёзд вселенной, а звёзды, как и люди, как и всё живое на нашей планете –рождаются, живут и умирают. Когда-то возникло Солнце, а было время, когда его ещё не существовало. Земля возникла позже, чем Солнце, поэтому никто не видел его молодым. Учёные считают, что возраст Солнца приблизительно равен возрасту зрелого человека, которому ещё далеко до старости. Пройдут миллионы лет, прежде чем состарится наше Солнце. Вселенная непрерывно изменяется, небесные тела движутся в пространстве, меняются сами и многое меняется вокруг них.
А сейчас назовите мне, пожалуйста, имена учёных, которые первыми описали строение вселенной? Что включает в себя эта вселенная? Чем измеряют учёные огромные расстояния во вселенной? (световым годом). Что первым появилось во вселенной? (солнце).
С чем можно сравнить возраст Солнца? (Возраст зрелого человека).
Что изменяется во вселенной? (облик планет, местонахождение звёзд).