Ирина Иванова
Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Цивильского района
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники
«Путешествие в сказочной стране»
Воспитатель: Иванова И. Л.
с. Рындино
2021г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе „Путешествие в сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь. Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок).
Развивающие :
1. Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
2. развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал к занятию: волшебный сундучок, книга Сказки, письмо,, мнемотаблица к сказке «Гуси лебеди», яблоко, системный оператор.
Предварительная работа: чтение сказок, применение в работе элементы ТРИЗ, мнемотехники.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Приветствие.
В группу заходят дети по очереди, сказав добрые волшебные слова.
Рассаживаются на стульчики.
В. : Я скажу слова: «Добрый день!» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, кивнут головой в знак приветствия всем участникам занятия. Попробуем?
-Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы! Добрый день тем, кто сегодня проснулся с хорошим настроением! Добрый день всем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься! Добрый день тем, кто любит смотреть и слушать сказки! Молодцы! Как раз сегодня, ребята, мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса.
На полу лежит книга.
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем сказку и поставим на полку. (воспитатель ее открывает - она пустая). Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы в Страну сказок? Готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
Играет музыка «Там на неведомых дорожках»
А сейчас встанем все в круг и закроем глаза:
1,2,3, в Страну сказок попади!
2. Образовательная часть
1 ИСПЫТАНИЕ отправляемся на поезде
Метод ТРИЗ «Веселый паровозик»
По сказке «Репа»
Стрелка указывает Вперед!
2 ИСПЫТАНИЕ «Системный оператор»
- Солнце желтого цвета как цыпленок
Стрелка указывает Вперед!
Появляется Игрушка мяч.
3 ИСПЫТАНИЕ (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
(метод «Мозговой штурм»)
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Какие птицы утащили братца Иванушку?
- Кого выгнала лиса из домика?
Воспитатель: молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь дальше. Вы хотите? Вы готовы?
Стрелка указывает Вперед!
4 ИСПЫТАНИЕ ШКАТУЛКА С ЗАГАДКОЙ
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Рассказ сказки по мнемотаблице «Гуси лебеди»
Кого же встречает Сестрица в лесу, когда спешит найти братца? (Печка, яблоня, речка-кисельные берега, ежик).
5 ИСПЫТАНИЕ Игра «Карусель». (пирожки, яблоко, книга сказка).
3. ИТОГ:
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаё м много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы?
Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? Какое правило мы знаем?
Мы книгой будем дорожить,
И с книгою — всегда дружить!
1,2,3 – из сказки в группу попади
Заключительная часть – 2 мин
Рефлексия «Цветочная поляна»
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Если вам сегодня было интересно, если вам понравилось играть в игры, находить противоречия, отгадывать загадки, то посадите на полянку яркие цветочки. Было неинтересно, скучно – посадите черные цветочки.
В. : Какая красочная полянка получилась! Я вижу, что вам понравилось!