МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»

Ирина Иванова
Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Цивильского района

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники

«Путешествие в сказочной стране»

Воспитатель: Иванова И. Л.

с. Рындино

2021г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе „Путешествие в сказочной стране“» размещена в разделах

Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать связную речь. Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок).

Развивающие :

1. Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

2. развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал к занятию: волшебный сундучок, книга Сказки, письмо,, мнемотаблица к сказке «Гуси лебеди», яблоко, системный оператор.

Предварительная работа: чтение сказок, применение в работе элементы ТРИЗ, мнемотехники.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Приветствие.

В группу заходят дети по очереди, сказав добрые волшебные слова.

Рассаживаются на стульчики.

В. : Я скажу слова: «Добрый день!» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, кивнут головой в знак приветствия всем участникам занятия. Попробуем?

-Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы! Добрый день тем, кто сегодня проснулся с хорошим настроением! Добрый день всем, кто хочет знать, чем мы сегодня будем заниматься! Добрый день тем, кто любит смотреть и слушать сказки! Молодцы! Как раз сегодня, ребята, мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса.

На полу лежит книга.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем сказку и поставим на полку. (воспитатель ее открывает - она пустая). Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы в Страну сказок? Готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Играет музыка «Там на неведомых дорожках»

А сейчас встанем все в круг и закроем глаза:

1,2,3, в Страну сказок попади!

2. Образовательная часть

1 ИСПЫТАНИЕ отправляемся на поезде

Метод ТРИЗ «Веселый паровозик»

По сказке «Репа»

Стрелка указывает Вперед!

2 ИСПЫТАНИЕ «Системный оператор»

- Солнце желтого цвета как цыпленок

Стрелка указывает Вперед!

Появляется Игрушка мяч.

3 ИСПЫТАНИЕ (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

(метод «Мозговой штурм»)

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Какие птицы утащили братца Иванушку?

- Кого выгнала лиса из домика?

Воспитатель: молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь дальше. Вы хотите? Вы готовы?

Стрелка указывает Вперед!

4 ИСПЫТАНИЕ ШКАТУЛКА С ЗАГАДКОЙ

Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Рассказ сказки по мнемотаблице «Гуси лебеди»

Кого же встречает Сестрица в лесу, когда спешит найти братца? (Печка, яблоня, речка-кисельные берега, ежик).

5 ИСПЫТАНИЕ Игра «Карусель». (пирожки, яблоко, книга сказка).

3. ИТОГ:

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

А теперь скажите, а откуда мы с вами столько всего знаем? Из чего мы узнаё м много интересного: и сказки, и стихи, и рассказы?

Ну, конечно же, из книг. А как нужно обращаться с книгами? Какое правило мы знаем?

Мы книгой будем дорожить,

И с книгою — всегда дружить!

1,2,3 – из сказки в группу попади

Заключительная часть – 2 мин

Рефлексия «Цветочная поляна»

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Если вам сегодня было интересно, если вам понравилось играть в игры, находить противоречия, отгадывать загадки, то посадите на полянку яркие цветочки. Было неинтересно, скучно – посадите черные цветочки.

В. : Какая красочная полянка получилась! Я вижу, что вам понравилось!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 10:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД