Татьяна Дунаева
НОД в средней группе по теме: «Знакомство друг с другом и детским садом. Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Игра ''Давайте познакомимся!'' Передавая мяч по кругу, дети называют свое имя и любимый цвет. Каждый ребенок должен представиться.
2. Игра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно – Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо. (Хлопают в ладоши.) Удивлялись человечки: - Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо (Пожимают плечами.)
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко. Засмеялись человечки: - Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. (Исполняют «пружинку».)
Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?
Публикация «НОД в средней группе по теме: „Знакомство друг с другом и детским садом, Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Разобиделась собака и ушами затрясла. Потряхивают головой. Человечки же хохочут: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха (Потопывают ногами).
3. Рассказ о профессиях в детском саду. Рассказать детям о таких профессиях, как воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.
4. Экскурсия с детьми по детскому саду.
Знакомство детей со всеми специалистами, показ их кабинетов.
5 .Дидактическая игра "Кому это нужно?" Отгадывание названий профессий по предметам, которые помогают им в работе.
6. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
7. Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Показ демонстрационного материала. Обсуждение.
8. Настольная дидактическая игра «Пожарная машина из геометрических фигур».
Комплектация: 1 карта – схема; 5 геометрических фигур с элементами оборудования машины; 5 карточек с цифрами 1-5
Закрепить у детей знание счёта в пределах 5-ти, знание цифр 1-5, знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Развивать связную речь при описании пожарной машины и её составляющих (сирена, рукав, лопата, топор, лестница, огнетушитель).
Летит машина красная, Не выключая фар –
На службу на опасную –
Летит тушить пожар!
1. Внимательно рассмотреть пожарную машину и сосчитать, сколько каких фигур составляют машину (сколько кругов? – покажите цифру, квадратов? – покажите цифру, треугольников, прямоугольников, овалов) 2. Оборудовать пожарную машину к выезду на пожар – вставить карточки в соответствующие отверстия, комментируя назначение того или иного атрибута пожарной машины.
9. Релаксация “Полёт высоко в небе”. “Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее тёплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывёте в воздухе и ваши крылья распростёрты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день”.
10. Итог.
11. Взаимодействие с семьей –
конкурс совместных рисунков «Мой детский сад».