Екатерина Чернышова
НОД по теме «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята в прошлый раз мы с вами проводили опыты. Кто помнит с чем мы проводили опыты (снегом и льдом)
- Какие это были опыты? Ответ детей.
- Как вы видите мы сегодня с вами будет проводить опыты, но сначала отгадайте загадку.
- И у меня для вас первая загадка. Чего в этой комнате много, но мы это не видим?
Ответ детей.
- Для того, чтобы отгадать эту загадку нам помогут опыты. Первый опыт который нам поможет называется «пузырьки». Для этого опыта нам понадобиться стаканчики с водой и трубочки. Возьмите себе трубочку. Как мы с вами будет дуть в трубочку? (не сильно). Покажите как мы это будет делать (показ). Подуйте в стакан с водой через трубочку.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дуют.
-Что мы видим (Пузырьки)
- Откуда появились пузырьки? (мы дули через трубочку).
- А что мы дули через трубочку? (воздух)
- Мы с вами видим воздух в воде (да)
- Как мы его видим? Как мы понимаем что воздух в воде есть? (пузырьки)
-Куда деваются пузырьки воздуха (Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в комнату)
-Почему пузырьки не остаются в воде (Потому что воздух легче воды)
-Да, воздух легче воды, а видим ли мы его? (нет). То что воздух невидим и легче воды, подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
- Возьмите по одному воздушному шару, сядем на ковер. Какой воздушный шар у нас в руках? (размер, цвет). Давайте надуйте его (надувают). Каким шар стал теперь? (размер, цвет).
- А теперь давайте выпустим воздух. Вот так (педагог показывает, отпускают шары).
- Почему шар полетел так быстро? (из шара выходил воздух)
- Мы слышали как выходил воздух из шара? (да)
- Какой был звук? (имитируют звук)
- Мы с вами услышали воздух. А почувствовать запах воздуха мы можем? Ответ детей.
- Но прежде чем мы с вами приступим к следующему эксперименту давайте немного отдохнем. Давайте встанем в круг.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
- Чем пахнет воздух в этой комнате? Мы его чувствуем? Ответ детей.
- У воздух в этой комнате нет запаха.
Педагог берет в руки пакетик с апельсиновой кожурой, но не говорит об этом детям.
- А чем пахнет воздух в этом пакете (апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете (апельсин).
Педагог открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки.
-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами (воздух в пакете пахнет апельсинами).
Воспитатель достает другой пакет в котором лежит апельсин в кожуре и очищенный апельсин. Помощник воспитателя ставит на стол емкость с водой.
- Как вы думаете зачем нам вода и эти два апельсина? Ответ детей.
- Посмотрите ребята, что я сделала с апельсинами? (опустили апельсины в воду)
- Что вы с вами видим? (один апельсин утонул, а другой плавает).
- Как вы думаете почему один апельсин утонул, а другой нет? (в кожуре апельсина есть воздух поэтому он плавает, а на очищенном апельсине нет кожуры поэтому он и утонул).
- Вы правы ребята, кожура для апельсина как спасательный круг, поэтому апельсин и не тонет в отличие от другого апельсина без кожуры.
- Вам понравились опыты, которые мы сегодня делали?
- Какие опыты мы делали?
- Какой опыт вам больше всего понравился?
- Кому вы об этом можете рассказать?
- Что вы расскажете?
- Узнали вы что-нибудь новое?
- Сегодня проводя опыты с воздухом, узнали, то где он может быть и узнали его свойства.