МААМ-картинки

НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с видами театров»

Юля Дойникова
НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с видами театров»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель:

— Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:

— Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

Публикация «НОД по театрализованной деятельности в старшей группе „Знакомство детей с видами театров“» размещена в разделах

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем давайте вспомним, и представим что мы видим, когда идем в театр?

Дети:

- само здание театра,

- если войдем внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.

- В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления.

Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

Дети: артисты!

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: — Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: — Выразительно, понятно, четко говорить;

- правильно дышать;

- красиво двигаться.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под музыку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на коробочке!

Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь, поэтому приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам стать настоящими артистами, послушайте.

Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь, ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное «зеркальце», которое поможет вам.

Воспитатель: показывает зеркольце - рамку. Да дети, сказочник не зря прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу какие лица у них, а по- другому можно сказать и так какие маски на их лицах?

Дети: - лицо грустное, хмурое.

Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие маски тогда у актеров?

Дети: веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть на вашем лице это мимика, это искусство выражать свои чувства, мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальце» и овладеть искусством мимики. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и прглатил.

Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок показать нам отрывок из этой сказки?

Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать артистам?

Дети: для того чтобы громко говорить,

- и чтобы все зрители хорошо слышали.

Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Воспитатель: — Молодцы!

Теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из сказки!

(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)

Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в коробочку.

Звучит музыка П. И. Чайковского «вальс».

Воспитатель: Дети я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку, постараться передать характер музыки различными красивыми движениями. Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители.

по ходу воспитатель даё т оценку: как ты пластично двигаешься! Какие красивые у тебя движения! ….

Дети импровизируют под музыку

Воспитатель: А теперь всем предлагаю присесть.

(надевает маску деда)

Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Сказку расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке? Нам поможет загадка!

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? ( Дети: сказка «Репка»)

Воспитатель: Я предлогаю вам перед показом сказки поработать над дикцией и проговорить скороговорку: — Наши мыши ваших тише.

(произносить тихо, громко, с ускорением) (или голосом мышки, медведя и лягушки)

Воспитатель:

В кулачке, как в домике,

Скрыты пальцы - гномики.

Домик открывается,

Сказка начинается!

Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!

Зрители с нетерпением ждут начало сказки!

Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)

Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!

Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди

дети: ширма.

Воспитатель: Я предлагаю Вам заглянуть за ширму, Как вы думаете что там нас ждёт?

Дети: нас ожидает ещё одна сказка)

Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»

Воспитатель: Расскажет каждый из ребят

про трё х веселых поросят:

как дружно жили – не тужили,

И злого волка обхитрили! ( Дети: это сказка «Три порасёнка»)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного театра!

Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист при показе сказки магнитного театра?

Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать героев сказки,

Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.

Уважаемые артисты займите свои места!

(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)

Танец «Поросят»

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим артистам, за их прекрасный спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на нашем пути, кто там может жить?

Дети: герои сказок, маски, куклы

Воспитатель: Да, там действительно живут куклы, театра «Живая рука» или по- другому можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?

Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,

для того чтобы взять любую игрушку,

лицо может показывать разные эмоции,

артист может двигать ногами.

Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка» «оживим» и покажем отрывок из этой сказки!

Я хочу, чтобы ваш голосок заиграл разными оттенками, которые помогут вам в озвучивании героев сказки.

Фонопедическое упражнение.

Буря мглою небо кроет

вихри снежные крутя

То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)

то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)

(дети проходят готовятся к показу отрывка из сказки)

Воспитатель:

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И сказку вам покажем.

(Отрывок из сказки)

Воспитатель: Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать настоящими артистами!

Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.

Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»

Музыка короткая.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним:

- Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?

- Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

- Что помогает людям стать артистами?

Дети: умение с помощью мимики передавать настроение, владение жестами,

умение голосом передать характер героя.

Как называется веселая пьеса – комедия.

Воспитатель:

Если вам понравилось наше путешествие,

покажите большой палец, подняв его вверх,

если не понравилось - опустите вниз.

Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, и за вашу хорошую игру, я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы.

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье Дружно скажем: «До свиданья

(Дети выходят на поклон)

звучит музыка апплодисменты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Уголок театрализованной деятельности в старшей группеУголок театрализованной деятельности в старшей группе Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с видами театров»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 09:52
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с видами театров»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Дойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД