Папки-передвижки

НОД по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Как мы учили Мышку»

Калинина Татьяна Ивановна
НОД по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Как мы учили Мышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

для детей старшей группы:

“Как мы учили Мышку”

ЦЕЛЬ: Развивать осознанное эмоционально-заинтересованное отношение к театральной деятельности.

ЗАДАЧИ:

- Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок.

Публикация «НОД по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Как мы учили Мышку“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность.

- Развивать эмоциональную выразительность.

- Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.

- Развивать фантазию, творческое воображение детей.

- Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.

- Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.

Ход занятия

Дети свободно входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и всех поприветствуем песенкой.

А что же нам нужно, чтобы спеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, музыкальный инструмент. Мы с вами возьмем вот этот (достает из-под платка). Как он называется?

Ответы детей.

«Доброе утро»

(попевка-приветствие под аккомпанемент металлофона)

“Здравствуйте,

Здравствуйте,

Доброе утро”.

(слышно шуршание)

Воспитатель. Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем.

В доме моем тишина

И в тишине слышу я

Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу.

Свистунчики свистят: с-с-с-с.

Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж.

(слышно шуршание)

Воспитатель. Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть? Давайте тихонько пойдем, незаметно подкрадемся и посмотрим.

Дети изображают, как они крадутся.

Из-за ширмы появляется Мышка (кукла би0ба-бо).

Воспитатель. Посмотрите, кто шуршал!

Мышка. Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?

Воспитатель. Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!

Упражнение артикуляционной гимнастики “Улыбочка”

Воспитатель. Мышка, а из какой ты сказки?

Мышка. Пусть ребята отгадают. В каких сказках встречаются Мышки?

Ответы детей: “Репка”, “Курочка Ряба”, “Теремок”, “Гуси-лебеди”.

Мышка. Молодцы, много сказок знаете. Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво читаете стихи. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления, ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке.

Воспитатель. Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами.

Воспитатель. Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно. Для этого мы разучим скороговорку.

Что такое скороговорка?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот послушай, Мышка, мы тебе расскажем про мышек:

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила.

(произносим, отстукивая ритм по коленкам).

Воспитатель. Устали? Дадим нашему язычку отдохнуть.

Артикуляционное упражнение на расслабление “Блинчики”

Положите ваши язычки на нижнюю губу, как будто блинчик. Молодцы.

Воспитатель. А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы еще с пальчиками поиграем.

«Мышки» (пальчиковая игра)

Мышка в норку пробралась

("шагать" двумя пальчиками по столу)

На замочек заперлась

(зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку)

В дырочку глядит

(сделать колечко из большого и указательного пальцев и посмотреть в колечко)

Кошка не бежит?

(ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из-под нее, как будто вглядываемся вдаль)

Мышка. И это все? Я уже стала артисткой?

Воспитатель .Не торопись Мышка, тебе надо еще многому научиться.

Ребята, а зачем же артисту в кукольном театре нужны ловкие руки?

Ответы детей.

Конечно, чтобы управлять куклой.

Мышка. А какие бывают куклы в кукольном театре?

Ответы детей.

Мышка. Ой, вы так много знаете. Молодцы.

Воспитатель. Наши ребята не только много знают, но и умеют. Вот посмотри.

Драматизация потешки

с использованием персонажей варежкового театра

- Дедушка, дедушка,

Куда ходил?

- В лесочек.

- Что видел?

- Пенечек.

- Под пенечком что?

- Грибочек.

Мышка. Да, видела я в лесу гриб. Я вам про него сейчас расскажу, а вы его изобразите.

Пантомимический этюд

(читает Мышка, дети и воспитатель передают жестами содержание стихотворения)

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Боровик не в духе,

Его покусали мухи.

Мышка. Здорово у вас получилось, ребята.

Воспитатель. Нужно владеть не только руками, но и мышцами лица, т. е. мимикой.

Мышка. А что это такое, мимика?

Ответы детей.

Воспитатель Да Мышка, мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.

Мышка. Ой, как интересно! Научите меня!

Воспитатель. Прежде чем чему-то учиться, нужна разминка и подготовка. Мы подготовим наши мышцы. Я покажу, а вы повторяйте за мной.

Точечный массаж лица.

Воспитатель. Посмотри, Мышка, какие интересные человечки живет у нас. Мы с ними поиграем.

Ярослав, выбирай любого человечка, посмотри внимательно на его лицо. А теперь изобрази его настроение ребятам. А вы, ребята, отгадайте, что чувствует этот человечек.

Игра “Угадай настроение”

Мышка. Мне понравилось играть. Теперь я уже всему научилась?

Воспитатель. Не спеши Мышка! Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты (движения, которыми должен владеть актер.

Помогите мне, пожалуйста, Саша и Тася.

Воспитатель надевает одной из девочек шапочку кошки.

Мы тебе расскажем историю про кошку.

Драматизация стихотворения Б. Заходера "Здравствуй, киска, как дела".

Мышка. Мне очень весело с вами. Я хочу открыть вам свой секрет. Есть у меня сундучок, в котором я храню разные найденные вещички. Показать вам?

Воспитатель. Покажи Мышка, нам с ребятами интересно посмотреть!

Мышка. Ой, он не открывается. Его кто-то заколдовал. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать.

Чтобы открылся мой сундучок,

Нужно чтобы подул ветерок.

Воспитатель. Ребята, поможем Мышке?

Повторяйте за мной. Нужно глубоко вдохнуть воздух, чтобы животики ваши стали большими. Потом губы сложим трубочкой, а щеки раздувать не будем. Так получится сильный ветерок. Есть у меня волшебный листочек. Если он заколышется, значит мы сможем открыть сундучок.

Воспитатель подносит к детям на разное расстояние листочек на ниточке. Дети дуют на него.

Воспитатель. Молодцы, хорошо получается. А теперь, подуем на сундучок…Вот он и открылся. Молодцы, ребята.

Мышка. Спасибо, ребята, вы настоящие волшебники.

Воспитатель. Ой, сколько здесь всего! Ты знаешь, Мышка, а мы с ребятами сейчас пофантазируем и превратим эти обычные вещи в необычные, сказочные. Ведь каждый актер должен развивать свое воображение и фантазию и ты попробуй вместе с нами.

Воспитатель. Вот палочка. Я сейчас буду изображать предмет, а вы отгадайте его.

Пантомимические загадки.

Воспитатель изображает движения с палочкой (ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку, а дети отгадывают, во что она превратилась.

Мышка. Молодцы, здорово придумали.

Воспитатель. Вот еще ленточка. Какого она цвета? Во что она может превратиться?

Ответы детей.

Воспитатель. Что еще интересное лежит в сундучке? Это же наши рыбки, мы недавно их рисовали. Но посмотрите, они превратились в персонажей кукольного театра … Какого?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Берите в руки своих рыбок. Мы будем учиться ими управлять. Я вам покажу, а вы повторяйте.

Воспитатель показывает, как можно управлять такой куклой.

Мышка. Вот молодцы, какие ловкие у вас получились рыбки.

Мышка. Спасибо вам ребятки, вы многому меня научили, за это я угощу вас сушками, которые сама насушила. (Она вручает детям корзиночку с пакетиком сушек).

А я побегу к своим друзьям в Теремок и расскажу обо всем, чему научилась.

До свидания!

(дети прощаются)

Воспитатель. Артистами мы побывали

Все Мышке рассказали

Артисты были хороши?

Похлопаем им от души!

Публикации по теме:

«Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» Занятие по безопасности на дорогах для старшей группы КАК ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ УЧИЛИ ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ. Занятие по безопасности на дорогах для старшей группы подготовила воспитатель А. А. Кожуховская.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как казачат грамоте учили» Программное содержание: 1. Продолжать работу по формированию социальной готовности детей к обучению в школе, закреплять знания детей о.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Необычный гость» Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Необычный гость.» Цель: Учить чувствовать.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельностиКонспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк» Тема проекта: «Козлятушки и волк». Автор –составитель: Лобанкова Г. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Родничок».

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности детей подготовительной группы I неделя сентября. Тема №1. «Пальчиковый театр «Машенька и медведь»-воспитывать коммуникативные качества детей; -развивать диалогическую.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр. Задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Вакульчик Т. Н., воспитатель МБДОУ № 175 Проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Как мы учили Мышку»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 00:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Как мы учили Мышку»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД