Татьяна Егорова
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Идем на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность.
Задачи:
1. Развивать умения детей замечать сезонные изменения в природе.
2. Учить отражать в игре взаимосвязь между погодными условиями и одеждой людей.
3. Закреплять умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности, дифференцировать женскую и мужскую одежду.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите мне приметы осени.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети: На улице стало холодно. Солнышко не греет. Небо покрыто тучами. Часто идут дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Люди одеваются тепло.
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь куклы Маша и Миша (на фланелеграфе плоскостные куклы, к ним наборы одежды). Они собираются на прогулку. Как вы думаете, могут ли они в такой одежде пойти гулять? (Куклы одеты по-летнему).
Дети: Нет, не могут. На улице холодно, они простудятся и заболеют!
Воспитатель: Правильно, как вы сказали, на улице уже холодно и люди должны одеваться тепло. Давайте поможем куклам правильно подобрать нужные вещи для прогулки, но сначала поиграем.
Подвижная игра «Осенние листочки»
На ковре обручи, в них картинки деревьев (береза, клен, осина, дуб). Детям получают по осеннему листику из цветного картона. Под музыку «листики» кружатся по группе. По команде: «Найди свой домик», дети должны найти дерево, от которого у них в руках листок.
Воспитатель: Как мы должны одеть мальчика и девочку, одинаково?
Дети: Нет, у мальчиков и девочек разная одежда!
Воспитатель: Давайте выберем какую одежду может надеть мальчик, а какую девочка. (Детям предлагаются картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», дети делят предметы одежды по гендерному признаку).
Воспитатель: А теперь давайте поможем Мише и Маше одеться по сезону, чтобы они не простудились на прогулке.
На фланелеграфе плоскостные куклы. Дети говорят, что нужно надеть куклам и в какой последовательности.
Воспитатель: Замечательно, вот наши куклы и готовы к прогулке. А теперь поиграем. Наша игра будет называться «Да – нет».
Дидактическое упражнение «Да – нет»
- На прогулке надо валяться;
- топать по лужам;
- дружно играть;
- испачкать одежду;
- делиться игрушками;
- всех обижать;
- обсыпаться песком;
- не пачкать одежду, быть аккуратным;
- не мочить обувь.
Воспитатель: Молодцы, если вы будете выполнять такие правила, вы будете аккуратными, опрятными и дружными ребятами.
Воспитатель: А теперь, давайте наведем порядок в ваших шкафчиках и проверим, как вы относитесь к своей одежде и обуви. Посмотрим, у кого аккуратно все сложено и красиво ли стоят ваши сапожки и ботиночки.
Дидактическое упражнение «Наведем порядок в наших шкафчиках»