МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию детей в возрасте 3–4 лет. Формирование речевых навыков с помощью стихотворений

Татьяна Полегаева
НОД по социально-коммуникативному развитию детей в возрасте 3–4 лет. Формирование речевых навыков с помощью стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы

Демонстрационный материал

игрушки зайки, лошадки, полотенце,

гребешок.

Методические приемы

игровая ситуация, физкультминутка, рефлексия

Словарная работа

зайка, бросила, промок.

Цель

Формировать речевые навыки с помощью стихотворений А. Барто

«Игрушки»

Задачи

Образовательные

-Знакомство детей с предметами;

-Учить детей определять материал предмета, форму и т. п. ;

-Учить детей читать стихи, выполнять простейшие

движения под текст;

-Улучшить и укрепить взаимоотношения между детьми.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию детей в возрасте 3–4 лет, Формирование речевых навыков с помощью стихотворений» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать устную речь;

-Развивать память;

-Развивать художественное восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе

радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;

-Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вводная часть

Дети располагаются в центре группы на ковре, держась за руки образовывая

большой круг, и проговаривая слова вместе с воспитателем: «Мы построим

большой круг, Я твой –друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг

другу улыбнемся». Воспитатель предлагает детям присесть на ковре.

Воспитатель: -«Какие же мы с вами дружные ребята! К нам сегодня хотят

прийти гости, чтобы подружиться с нами. А чтобы узнать, что за гости,

нужно угадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто же это?

Дети отвечают:- «Заяц»

Воспитатель: - «Правильно! Это зайчик. Слышите? К нам кто- то стучится?

Пойду посмотрю кто же там?

Основная часть

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?»

Дети: - «Зайчик»

Воспитатель: - «Зайчик! А что- это ты мокрый? и трясешься весь?»

Зайка: - «Под дождем промок»

Воспитатель обращается к детям: - «Давайте нашего зайку в полотенце

завернем, чтобы высох и согрелся скорей. Воспитатель выполняет действия.

Послушайте, что же случилось с зайчиком. Воспитатель читает

стихотворение из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель обращается к детям: - «Кто же бросил зайчика?»

Дети: - «Хозяйка»

Воспитатель:- «Почему зайка мокрый?»

Ответ детей:- «Промок под дождем!»

Воспитатель:- «Можно ли бросать игрушки на улице?»

Дети:- «Нет»

Воспитатель:- «Что мы должны сделать с игрушками после того, как

поиграли?» (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает)

Дети:- «Убрать на место»

Воспитатель:- «А мы убираем игрушки на свои места?»

Дети:- «Да»

Воспитатель:- «Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему плохо было под

дождем. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова?» Дети жалеют

зайку, говорят- «Не плачь», «хороший».

Воспитатель:- «Какие у зайки ушки? А хвост? Какого цвета шубка, твердая

или мягкая? Дети стараются ответить на поставленные вопросы.

Воспитатель:- «А хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика на улице

под дождем?

Дети:- «Нет»

Воспитатель:- «А вы свои игрушки оставляете на улице? Ответы детей.

Воспитатель:- «Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы добрые и

заботливые, и зайчик захотел с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Зайка»

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:- «Молодцы с зайчиком мы поиграли, зайке очень понравилось

играть с нами и он хочет побыть у нас в гостях еще, можно он останется? Вы

не будете его обижать?»

Воспитатель оставляет зайца. И обращается к детям, говорит: - «А к нам еще

один гость спешит, угадайте, кто к нам придет?»

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резко скачет по утру,

Хвост как шарфик по ветру.

Прокатись на спинке шаткой

Кто красавица? Дети хором отвечают: «Лошадка»

В группе появляется лошадка.

Воспитатель: - «Посмотрите, какая к нам гостья пришла, красивая, сказочная

лошадка».

Воспитатель:- «Какой у нее хвост?»

Ответы детей: «Длинный, пушистый»

Воспитатель предлагает потрогать хвост лошадки. «А что у нее на шее и

спинке?»

Дети: -«Грива»

Воспитатель:- «Грива у лошадки густая, красивая. А скажите, как кричит

лошадка?»

Дети:- «Иго-го»

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

При прочтении стихотворения воспитатель причесывает лошадку.

Воспитатель:- «Кто любит свою лошадку?»

Ответ детей:- «Ребенок»

Воспитатель:- «А что он делает?»

Дети:- «Причесывает ей шерстку»

Воспитатель:- «Хорошо ли он поступает, как вы думаете?»

Дети:- «Да»

Воспитатель:- «Нашей гостье лошадке очень понравилось стихотворение.

Она вам говорит «спасибо».

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Понравились ли вам наши гости-

игрушки? А можно ли игрушки обижать?

Воспитатель предлагает угостить игрушки. Далее занятие плавно перетекает

в сюжетно-ролевую игру «Повара - поварята».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию детей в возрасте 3–4 лет. Формирование речевых навыков с помощью стихотворений
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию детей в возрасте 3–4 лет. Формирование речевых навыков с помощью стихотворений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полегаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД