Татьяна Полегаева
НОД по социально-коммуникативному развитию детей в возрасте 3–4 лет. Формирование речевых навыков с помощью стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал
игрушки зайки, лошадки, полотенце,
гребешок.
Методические приемы
игровая ситуация, физкультминутка, рефлексия
Словарная работа
зайка, бросила, промок.
Цель
Формировать речевые навыки с помощью стихотворений А. Барто
«Игрушки»
Задачи
Образовательные
-Знакомство детей с предметами;
-Учить детей определять материал предмета, форму и т. п. ;
-Учить детей читать стихи, выполнять простейшие
движения под текст;
-Улучшить и укрепить взаимоотношения между детьми.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию детей в возрасте 3–4 лет, Формирование речевых навыков с помощью стихотворений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие:
-Развивать устную речь;
-Развивать память;
-Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе
радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;
-Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вводная часть
Дети располагаются в центре группы на ковре, держась за руки образовывая
большой круг, и проговаривая слова вместе с воспитателем: «Мы построим
большой круг, Я твой –друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг
другу улыбнемся». Воспитатель предлагает детям присесть на ковре.
Воспитатель: -«Какие же мы с вами дружные ребята! К нам сегодня хотят
прийти гости, чтобы подружиться с нами. А чтобы узнать, что за гости,
нужно угадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто же это?
Дети отвечают:- «Заяц»
Воспитатель: - «Правильно! Это зайчик. Слышите? К нам кто- то стучится?
Пойду посмотрю кто же там?
Основная часть
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?»
Дети: - «Зайчик»
Воспитатель: - «Зайчик! А что- это ты мокрый? и трясешься весь?»
Зайка: - «Под дождем промок»
Воспитатель обращается к детям: - «Давайте нашего зайку в полотенце
завернем, чтобы высох и согрелся скорей. Воспитатель выполняет действия.
Послушайте, что же случилось с зайчиком. Воспитатель читает
стихотворение из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель обращается к детям: - «Кто же бросил зайчика?»
Дети: - «Хозяйка»
Воспитатель:- «Почему зайка мокрый?»
Ответ детей:- «Промок под дождем!»
Воспитатель:- «Можно ли бросать игрушки на улице?»
Дети:- «Нет»
Воспитатель:- «Что мы должны сделать с игрушками после того, как
поиграли?» (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель отвечает)
Дети:- «Убрать на место»
Воспитатель:- «А мы убираем игрушки на свои места?»
Дети:- «Да»
Воспитатель:- «Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему плохо было под
дождем. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова?» Дети жалеют
зайку, говорят- «Не плачь», «хороший».
Воспитатель:- «Какие у зайки ушки? А хвост? Какого цвета шубка, твердая
или мягкая? Дети стараются ответить на поставленные вопросы.
Воспитатель:- «А хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика на улице
под дождем?
Дети:- «Нет»
Воспитатель:- «А вы свои игрушки оставляете на улице? Ответы детей.
Воспитатель:- «Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы добрые и
заботливые, и зайчик захотел с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Зайка»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку.
Чтоб не мерзли лапки.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель:- «Молодцы с зайчиком мы поиграли, зайке очень понравилось
играть с нами и он хочет побыть у нас в гостях еще, можно он останется? Вы
не будете его обижать?»
Воспитатель оставляет зайца. И обращается к детям, говорит: - «А к нам еще
один гость спешит, угадайте, кто к нам придет?»
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резко скачет по утру,
Хвост как шарфик по ветру.
Прокатись на спинке шаткой
Кто красавица? Дети хором отвечают: «Лошадка»
В группе появляется лошадка.
Воспитатель: - «Посмотрите, какая к нам гостья пришла, красивая, сказочная
лошадка».
Воспитатель:- «Какой у нее хвост?»
Ответы детей: «Длинный, пушистый»
Воспитатель предлагает потрогать хвост лошадки. «А что у нее на шее и
спинке?»
Дети: -«Грива»
Воспитатель:- «Грива у лошадки густая, красивая. А скажите, как кричит
лошадка?»
Дети:- «Иго-го»
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
При прочтении стихотворения воспитатель причесывает лошадку.
Воспитатель:- «Кто любит свою лошадку?»
Ответ детей:- «Ребенок»
Воспитатель:- «А что он делает?»
Дети:- «Причесывает ей шерстку»
Воспитатель:- «Хорошо ли он поступает, как вы думаете?»
Дети:- «Да»
Воспитатель:- «Нашей гостье лошадке очень понравилось стихотворение.
Она вам говорит «спасибо».
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Понравились ли вам наши гости-
игрушки? А можно ли игрушки обижать?
Воспитатель предлагает угостить игрушки. Далее занятие плавно перетекает
в сюжетно-ролевую игру «Повара - поварята».