лариса жданкина
НОД по соблюдению техники безопасности на водоемах в осенне-зимний период «Будь осторожен на льду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по соблюдению техники безопасности на водоемах в осенне – зимний период в подготовительной группе №2 «Будь осторожен на льду»
Цели:
- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осеннее – зимний период;
Темочки:
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:
• Чем опасен ранний и поздний лёд?
• Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
• Каковы основные правила поведения на льду?
• Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осеннее – зимний период.
Задачи:
- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;
-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.
-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осенне - зимний период.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.
(Это река подо льдом).
- Правильно, молодцы!
Тема сегодняшнего мероприятия: «Правила поведения в осеннее – зимний период на льду». В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:
• Чем опасен ранний и поздний лёд?
• Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
• Каковы основные правила поведения на льду?
• Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?
- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.
- Она замерзла, покрыта льдом.
Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?
Дети: Можно провалиться под лед.
Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.
Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!», а также помнить правила поведения на льду.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и приглашаю на физкультминутку:
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики на тонком льду» (Просмотр мультфильма и его обсуждение)
Воспитатель: Ребята, а я вам приготовила памятки о правилах поведения на льду, предлагаю подойти к мольберту и рассмотреть их. Задаю вопросы детям и стараемся на них ответить.
Правила поведения на льду :
1. Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.
2. Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.
3. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.
4. Если свежих чужих следов нет, то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.
5. Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад.
6. Если вы выбрались из пролома: нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена
7. Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.
8. Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску.
9. Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест.
10. На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м.
11. Если несколько человек могут прийти на помощь, то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны.
12. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера
13. На льду нельзя играть
Воспитатель: Вместе с детьми рассматриваем плакаты и отвечаем на вопросы. Ребята, но если кто попал в беду, необходимо знать телефоны экстренных служб и сразу же пытаться позвонить. Расскажите, как это можно сделать? Дети называют номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04, а с мобильного можно позвонить 112.
Воспитатель: Наша небольшая беседа о правилах поведения на льду в осенне – зимний период подходит к концу. Будьте осторожны и помните : строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь.