Светлана Горлова
Занятие по сенсорному развитию «Дети в гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знание сенсорных эталонов: цвета, формы.
Задачи:
Продолжать учить детей раскладывать предметы по цвету.
Развивать умение группировать предметы по одному из признаков: форме.
Закрепить знание о понимании много – одно.
Воспитывать сочувствие и желание помочь герою.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование: Солнышко, птички, деревья, полянка, игрушечный медведь. Шарики: красные, жёлтые, синие, зелёные. Корзинки: красная, жёлтая, синяя, зелёная. Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник по количеству детей. Поднос, 3 тарелочки для угощения. По количеству детей: тарелочки для рисования, гуашь красного цвета, салфеточки для вытирания рук.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами пойдём в сказочный лес. Пойдём в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: кругом вода, поэтому идти надо по мостику.
Я пойду впереди, а вы за мной по одному. Друг за другом.
Воспитатель: Вот мы пришли с вами в лес.
Смотрите, в лесу светит солнышко. Улыбается нам. Давайте, улыбнёмся солнышку, поздороваемся с ним. Помашем ему, скажем, здравствуй солнышко.
Дети: машут солнышку, здороваются с ним.
Воспитатель: Слышите, птички поют, а сколько в лесу много деревьев. Ребята, полянка, а по полянке смотрите, кто - то шарики разбросал.
Интересно, кто это разбросал шарики?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, поищем, кто разбросал шарики по полянке?
Дети: Да!
Воспитатель за деревом находит игрушечного медведя.
Кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: - Здравствуй мишка.
Медведь: (За него говорит воспитатель)
Воспитатель: Давайте я послушаю, что мне скажет мишка. Подносит медведя к уху.
Ребята, мишка просит, чтобы мы помогли ему разложить шарики по корзинкам.
Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем
Поможем мишке?
Дети: Да!
Игра «Разложи шарики по корзинкам»
Дети раскладывают шарики, мишка проверяет, как справились дети с его просьбой и хвалит малышей.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке физминутку.
«Мишка»
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, мишка поклонись.
Мишка, мишка потянись.
И животик свой потри.
Раз, два, три. (2 раза).
Воспитатель: Мишка, ребята, хотят угостить тебя вкусным печеньем.
Дети: Да!
Дидактическая игра «Угостим Мишку печеньем»
Дети угощают мишку печеньем, которое он попросит.
Воспитатель: хвалит детей от имени медведя.
Воспитатель: Ребята, а ещё мишка очень любит ягоду малину.
Давайте угостим мишку малиной.
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь за столы и рисуйте для мишки ягодки малинки.
Во время выполнения задания воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребятки, мишке понравилась наша физкультминутка, и он просит её показать. Покажем ещё раз мишке физкультминутку.
Дети: Да!
Физкультминутка: «Мишка»
Воспитатель: - Ребятки, вы такие молодцы: помогли мишке собрать шарики на полянке, разложили их по корзинам; угостили мишку печеньем, нарисовали для него малину.
Воспитатель: - Ребята, мишка хочет угостить вас конфетами.
Мишка угощает детей конфетами. Дети благодарят медведя. Прощаются.