Сизова Елена Александровна
НОД по сенсорному развитию «Поможем мишке построить теремок» для детей 3 лет
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша по познавательному развитию
на тему: «Поможем медведю»
Составила: воспитатель
Сизова Елена Александровна
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Программное содержание
Образовательные:
Публикация «НОД по сенсорному развитию „Поможем мишке построить теремок“ для детей 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять знания основных цветов.
4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.
5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие :
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
3. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
4. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.
Оборудование:
игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1, рисунок паровоза (Приложение № 2, рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4, компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.
Ход НОД.
Организационный момент
Приветствие
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький росток
Мы живем в одном краю
Все я вас приветствую
1. Вводная часть: сюрпризный момент.
В- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Ромашка» от Медведя из сказки «Теремок».
Давайте скорее откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо (Приложение № 1) : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».
- Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.
2. Основная часть.
- Ребята, а на чем мы с вами поедем? Отгадайте загадку
15 братьев
Любят кататься
Первый с трубой
Ведет за собой
(Поезд)
(показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей)
- Правильно, на поезде.
- Сколько вагонов в поезде? (ответы детей : 3 или много).
Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты).
Какого они цвета? (синего, желтого и красного).
Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много)
Какого они цвета (синего, желтого и красного?
Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2)
Равное количество колес у вагонов? (да).
- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Физкультминутка.
Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.
Рассматривание схемы «Теремок»
- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки - Приложение №3,4).
- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей : треугольники, квадраты, прямоугольники)
Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные? (разные)
Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера)
Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка)
А самый большой? (мишка)
Кто будет жить в красных комнатах (мышка и лиса,
синих (мишка и зайчик,
желтых (лягушка и волк?
Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий?
(высокий)
- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.
Работа за столами с блоками Дьнеша
Дети рассаживаются за столы и работают с блоками Денеша, собирают по схеме Теремок.
- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!
-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
3. Заключительная часть.
-Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?
- Молодцы!