Дарья Мухачева
НОД по сенсорному развитию «Лисичкины бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
ели: развитие познавательной деятельности, развитие мелкой моторики.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей о форме и цвете;
развивающие: развитие координации обеих рук, подвижности пальцев, развитие навыка нанизывания бусинок на шнур;
Ход занятия
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
В. : ребята, еще совсем недавно была зима. А сейчас какое время года? Что происходит на улице весной?
Публикация «НОД по сенсорному развитию „Лисичкины бусы“» размещена в разделах
-тает снег, появляются лужи, текут ручьи, ярко светит солнце, становится тепло, появляются листья (иллюстрации весны на мольберте). Посмотрите, как ярко светит солнышко.
Тучка прячется за лес,
Светит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Крепко мы б его обняли.
А вот и солнечный зайчик (на стене появляется солнечный зайчик). Давайте с ним поиграем.
Солнечные зайчики играют на стене
вращение кистями рук, пальцами вверх
Поманю их пальчиком
покачивание пальцами
Пусть бегут ко мне
«ветерок» на себя
Ну, лови, лови скорей
поднять руки вверх
Лови справа, лови левей
Убежал на потолок
Прыг-скок.
хлопок по коленям
В. : вот какое солнышко, теплое, ласковое, оно растопило последний снег и по дорожкам побежали ручейки.
В. : поднимайте свои ладошки, мы будем пускать через них ручеек
Воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально
Стук в дверь
В. : Ребята, кажется, кто-то стучит в дверь.
Воспитатель вносит лису, у лисы сумка, в которой лежат шнуры для бус
В. : посмотрите ребята, кто же это? А какая она? А я знаю про лису загадку. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
В. : Здравствуй, лиса. А почему ты такая грустная?
Лиса говорит мне, что есть у неё детки. А как называются детки лисы? Несла она бусы своим лисятам, но рассыпала их по дороге. Давайте поможем лисе, найдем бусины и соберем бусы? Подходите к столу.
Дети подходят к столу, на столах стоят миски с пшеном, в котором «спрятаны» бусины. Сидя за столами, дети находят бусины и кладут их в тарелочки.
В. : А какого цвета твои бусины, какой формы? (опрос всех детей)
Вот какие разные у вас бусины. Давайте из них соберем бусы для лисят.
После того как все дети справились с заданием, воспитатель помогает им отодвинуть миски с пшеном и предлагает надеть бусины на шнуры. В конце шнуры связываются между собой.
В. : Посмотри, лиса, какие бусы сделали для твоих лисят ребята. А ещё мы испечем для твоих лисят пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили,Сжимают и разжимают пальцы
Раскатали мы кружки
И слепили пирожкиТрут круговыми движениями ладони друг о друга
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой,
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной. поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой
Из печи достали – Показывают ладошки
Угощать всех стали. Протягивают обе руки вперед
В. : Лиса, вот и готовы пироги для твоих лисят. Ребята, лиса говорит вам спасибо. А за то, что мы ей помогли, она поиграет с вами.
Подвижная игра «Лиса и цыплята».
Какие молодцы, как хорошо все делали. А давайте попросим лису остаться и поиграть с нами?
Оставайся лиса.