Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Ледяные бусы»

галина митусова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Ледяные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида ЦРР

детский сад № 8 «Золотой ключик»

НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

«Ледяные бусы»

Первая младшая группа

Воспитатель: Митусова Г. В.

г. Мирный

Архангельская область

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Ледяные бусы“» размещена в разделах

• Формировать познавательный интерес; продолжать учить способам обследования предметов и материалов;

• Продолжать знакомить малышей со свойствами и качествами льда;

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «ледяные», «скользкие» «холодные», «растаял», «мягкая», «пушистая»;

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать двигательную активность;

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость,

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; корзинка с угощениями для зверей (морковка, шишка, конфета); разноцветные ледяные бусы; бусины разных размеров, контейнеры с отверстием для бусин, верёвка для нанизывания бусин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем мы ладком.

Я сегодня в садик шла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные.

(Показывает детям тарелку с разноцветными ледяными бусами.)

Посмотрите, потрогайте и скажите, какие они?

Дети: холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: из чего наши бусы?

Дети: изо льда.

Воспитатель: правильно, изо льда. Давайте вместе скажем: «ледяные».

(Дети повторяют.)

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы?

(предположения детей)

Воспитатель: Давайте пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

(Ставит тарелку с бусами на подоконник)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

(Обращает внимание детей на зайчика)

А у кочки, под кусточком серый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Педагог берёт в руки игрушку – зайца.

Воспитатель: Потрогайте зайку. Какая у него шкурка?

Дети: Мягкая. Тёплая. Пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какого цвета у зайки шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: (Обращается к зайчику) Зайка, а почему ты

шубку поменял?

Зайка: Закончилась зима, наступила весна, тает снег, я поменял шубку и стал не белым, а серым.

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным.

Вот у меня в корзине морковка, шишка, конфета. Что дадим зайчику?

(Дети отвечают)

А теперь спросите у зайки, не он ли бусы потерял?

(Дети спрашивают)

Заяц: нет, не я.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

(Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке.)

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши –

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим

Весело попляшем!

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал!

Воспитатель: интересно, кто же зайку так напугал? Может

Быть этот зверёк в золотистой шубке?

(Показывает игрушку - белочку)

- Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с белочкой. Скажите: «здравствуй, белочка!»

(Дети здороваются)

Воспитатель: Давайте угостим белочку. А чем угостим?

(Дети выбирают между конфетой и шишкой)

-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

(Дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому пальцу.)

Сидит белочка в тележке,

Продаёт зверям орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, где белочка живёт?

Дети: на дереве.

Воспитатель: высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?

(Дети отвечают.)

-Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Ребята, спросите белочку, не она ли бусы

потеряла?

(Дети спрашивают.)

Белочка: нет, не я.

Воспитатель: нет, не белочка хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где – то медведь живёт. Может, он ещё спит, ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на праздник не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

(Воспитатель показывает медвежонка)

-А вот и мишка! Он проснулся, уже не спит. Ведь зима

закончилась и наступила…

Дети: весна.

Воспитатель: Ой, что-то мишка грустный, он плачет: «у – у - у!» Покажите, как мишка плачет.

(Дети показывают)

Воспитатель: Почему ты, мишка, плачешь?

Медведь: как мне не плакать, я красивые ледяные бусы потерял! У – у – у!

Воспитатель: не плачь, Мишутка, мы нашли твои бусы. А где же они?

(Показывает детям тарелку с водой)

- Что тут?

Дети: одна вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?

(Дети высказываются)

- Да потому, что у нас тут тепло, вот лёд и растаял.

Наступила весна, солнышко стало пригревать, снег и лёд тают. Но как же нам Мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

(Подводит детей к столу, на котором лежат бусины разного размера, контейнеры с отверстиями по количеству детей, верёвка)

-Вот у меня есть верёвочка и бусины, разные по величине. Мы будем делать бусы из тех шариков, которые пройдут через это отверстие и попадут в «домик».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Готовы бусы! На – ка, Мишенька, новые красивые бусы.

Не плачь больше.

А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе (2–3 года) Цель: учить сравнивать два предмета по длине.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группе Задачи: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». Активизировать словарь по.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе " Вишенка " 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Ледяные бусы»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Ледяные бусы»» (включая файлы) размещена пользователем галина митусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД