Атнюкова Татьяна
Игры по сенсорному развитию своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по сенсорному развитию своими руками
Одной из главных задач воспитания детей младшего возраста является формирование сенсорных способностей. Хотя ребенок раннего возраста еще не совсем готов к усвоению сенсорных эталонов, у него уже должны накапливаться представления о цвете, форме величине; развиваться тактильные, обонятельные, зрительные, слуховые анализаторы. Оказалось, решать эти вопросы непросто: покупными пластмассовыми пирамидками и вкладышами детей непривлечь. У них дома было много фабричных игрушек, да еще гаджеты родителей, которые постоянно бывали в маленьких ручках, но совсем неспособствовали их развитию. Я поняла, что традиционными играми и игрушками современного малыша не привлечь, необходимо что-то новое и не магазинное. Так появилась идея создать серию игр своими руками, которые будут постепенно вноситься в группу и способствовать привлечению малышей своей новизной, неизбитостью, способствовать сенсорному развитию. Сначала были изготовлены настольные игры из картона и бросового материала по принципу вкладышей «Посади цветы», «Вишенки», «Воздушные шарики», «Найди пару», «Цветные ведра» и т. д. Новые игры сразу заинтересовали моих малышей, ведь они никогда не видели таких игр. А еще их привлекало то, что я часто делала эти игры на глазах у ребят, вырезая и наклеивая несколько недостающих деталей. Они с нетерпением ожидали новую игру. Дело в том, что умение шить и вязать на любительском уровне, натолкнуло меня на создание новых дидактических игр по сенсорному воспитанию : «Волшебная книга», «Шарфики и шапочки», «Разноцветные рыбки», «Гномики», «Сенсорный кубик», «Мышки в норках», «Три зайчика», «Цветные конфеты», «Цветочная поляна», «Подушки». Все игры изготовлены из кусочков ткани и ниток разного качества - хлопок, полушерсть, шерсть, синтетические материалы, использовались мною так же различные виды вязок: лицевая, чулочная, жемчужная. Даже простое ощупывание этих материалов, тем более занятия в ненавязчивой форме дают мощный толчок к формированию системы сенсорных эталонов и тактильной чувствительности. Игры способствуют развитию внимания, мышления ребенка. Соответственно мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи, повышает устойчивость внимания. Первые игры, например «Шарфики и шапочки» в начальном варианте состояли всего из предметов четырех основных цветов, а затем пополнились еще семью. Все цвета дети отлично различают, подбирая шарф и шапочку по цвету. «Разноцветные конфеты» не только отличаются по цвету, но и по запаху, помогая накапливать обонятельный опыт. Внутри связанной мной крючком конфетки спрятан кусочек ванили, корицы, веточка лаванды. С большим интересом дети играли вязаными «Гномиками» четырех основных цветов. Мягкие, приятные на ощупь игрушки долго находились в руках у ребят, а как интересно накормить красного гномика из красной тарелочки, красной ложечкой и подобрать всю, подходящую по цвету посуду. «Сенсорный кубик» не повторяет своим сюжетом ни одну сторону, поверни
Публикация «Игры по сенсорному развитию своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
его и сразу увидишь что-то новое. Это и геометрические фигурки на липучке, бусинки для счета, разноцветные шарики на кнопках, которые можно
прикрепить на веревочку соответствующего цвета. Эта игра очень долго интересовала детей, а мне помогла изучить с ребятами не только цвет, размер, но форму геометрических фигур, формировать простейшие
перцептивные действия. «Волшебная книга» - сенсорная книжка, обладающая уникальной особенностью. Она дарит ребенку не только яркие эмоциональные переживания, но и роскошные тактильные ощущения. Таким образом, любой художественный сюжет воспринимается малышом особенно глубоко и качественно. Ученые давно доказали связь между обработкой сенсорной информации человеческим мозгом, способность обучаться, развитием речи, а также поведением конкретной личности. А это значит, что чем развитее сенсорная система в сознании малыша, тем лучше он обучатся, становится внимательнее, усидчивее. Не зря педагоги и детские психологи рекомендуют яркие тактильные ощущения детям с гиперактивностью, а
также малышам с задержками в развитии. Трогая фигурки различных форм и фактур, ребенок получает совершенно оригинальные ощущения, которые благоприятно сказываются на его психическом состоянии и на возможностях головного мозга. «Волшебная книга» привлекала на длительное время и тех ребят, которых казалось, нельзя занять другими играми. Внося игру, я предлагала ее для индивидуальных занятий или небольшой группе детей.
Но уже через несколько минут почти вся группа усаживалась на стульчики и ожидала своей очереди. Все выполненные своими руками игры способствуют развитию мелкой моторики рук, что благотворно и влияет развитие речи, стимулируя речевые области головного мозга. Все игры были оформлены в проектную деятельность «Разноцветные игрушки».
Игра «Волшебная книга»
Игра «Сенсорный кубик»
Игра «Разноцветные рыбки»
Игра «Мышки в норках»
Игра «Три зайчика»