Ирина Петрова
Сценарий образовательного квеста для детей 4–5 лет «Лисичкины проделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа детей отравляется в путешествие по детскому саду, чтобы попасть в какое-либо место, указанное на карте, дети должны выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание выдается настоящий ключ, который пригодится им в самом конце.
Стук в дверь, некто приносит письмо в группу.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте все вместе посмотрим от кого оно? Дети: Давайте!
Воспитатель зачитывает адрес: Детский сад № 58 «Капелька», группа № 7 «Дюймовочка»). Как вы думаете, по адресу пришло письмо? Дети: Да, это наша группа.
Публикация «Сценарий образовательного квеста для детей 4–5 лет „Лисичкины проделки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Хорошо, но тут не указано от кого пришло письмо, давайте откроем конверт и узнаем? (Слушаем ответы детей). (Открываем конверт, в нем находим письмо и подсказки).
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие друзья, помогите! Нас всех обижает лиса! Последней ее выходкой стало воровство птиц из нашего общего дома! Если вы сможете пройти все ее испытания, тогда вы нас выручите. Высылаем вам карту и подсказки. Не подведите нас!».
Воспитатель: Дети, вы поняли от кого пришло письмо?
Дети: да/нет.
Воспитатель: Нам в конверт положили некие подсказки, чтобы было понятно от кого письмо. Надо их наклеить на бумагу и подумать, кто автор письма. Будем это делать? (Ответ детей). (Детям предлагается планшет из зеленого картона, на который детям предстоит наклеить вырезанные картинки лесных зверей, деревьев, кустов, грибов (кроме лисы и птиц). Также предлагается дорисовать недостающих (по мнению детей) животных. Вот у нас и получилась картина, это и есть отправители нашего письма. Вы поняли, кто прислал письмо?
Дети: Да, это от животных?
Воспитатель: От каких именно животных?
Дети: От диких (лесных, которые живут в лесу.
Воспитатель: И что они просили сделать? Как им помочь? (Слушаем ответы детей). Правильно, теперь надо взять карту из конверта и отправиться на выполнение первого задания (Взять коллаж с животными с собой).
На карте изображен маршрут детей (дополнительные подсказки следы и стрелочки, где лиса оставила задания. (по карте (маршруту) ведет ребенок с лидерской одаренностью)
Задание 1
Воспитатель: Ребята, это чьи такие следы у нас в приемной группе? (Слушаем рассуждения детей). Правильно, это проказница лиса, она убежала через болото, нам надо аккуратно перейти «болото» с кочками. (препятствия проходит тот, кто правильно скажет слово-наоборот, например: высокий-низкий, черный-белый и др.). Вот и задание под номером один. Здесь лежат две карточки с буквами «Л» и «Ч», надо выйти детям, чьи фамилии начинаются на этот звук, им следует выбрать карточки со словами на свой звук и назвать эти слова. (Слушаем ответы двух детей с фамилиями на «Л» и «Ч»). (Отдаем ключ ребенку, который нашел больше карточек на свой звук. Задание направлено на поддержку академической одаренности).
Задание 2
Воспитатель: Рассмотрите карту. На карте под цифрой 2 изображена «Рыбка», где же новое задание? (Слушаем ответы детей их предположения). (Ребенок с лидерской одаренностью ведет детей к месту, где расположен аквариум. На карте под цифрой 2 может быть изображен музыкальный инструмент, тогда дети идут в музыкальный зал для выполнения очередного задания).
Воспитатель: А вот и новые задания! На столе лежат буквы «И» и «Я», у кого имена начинаются на эти буквы, те и будут капитанами своих команд. (Выходят два ребенка). Вам надо взять по одному помощнику и собрать по две разрезные картинки. Чья команда соберет первая, того и ключик. (Отдаем ключик капитану победившей команды). Данное задание направлено на поддержку застенчивых детей, так как буквы в задании, это имена застенчивых детей)
Задание 3
Воспитатель: На карте изображен мячик, где у нас живут мячики? (Слушаем ответы детей). (Идут в спортивный зал). Надо найти в зале цифру 3. Нужно выйти тем детям, у кого день рождение в марте. (Выходят 2 человека, они становятся капитанами двух команд). (Предлагаем детям выбрать себе в команду по два человека). Итак, надо по очереди кидать мячики в корзину, чья команда закинет больше мячиков в корзину из 4 попыток, тому и достанется ключ. (Отдаем ключ капитану победившей команды)
За ширмой слышен стук. Дети подходят к ширме и видят лису, которая прячется и пытается взломать сундук.
Воспитатель: Лиса, что ты делаешь?
Лиса: Угощения спрятала, не могу достать, ключа нет! (пытается улизнуть).
Воспитатель: Ну-ка подожди, лиса, у нас есть с собой все собранные нами ключики, а открывать замок будет девочка, чье имя начинается на букву «М». (Ребенок подбирает ключ, открывает сундук и достает картинки с птичками).
Воспитатель: Ах ты плутовка, лиса! Вот кого ты прятала. Вовремя, мы ребята подоспели, освободили птичек, выполнили просьбу лесных жителей!
Лиса: Какую просьбу, каких таких лесных жителей? Ничего не знаю, не слышала, не видела!
Воспитатель: Вот, плутовка! Мы тебя сейчас накажем!
Лиса: Я больше так не буду!
Воспитатель: Тогда помогай, возвращай птичек домой, а дети тебе помогут. (Лиса и Дети наклеивают птичек на коллаж, дети рассказывают лисе о птицах, например: это дятел, он питается вредными насекомыми и муравьями и др.)
Лиса: Я тоже хочу жить в таком дружном доме, я больше не буду себя так плохо вести, простите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, простим лису? (Слушаем ответы детей и наклеивают картинку лисы на коллаж).
Лиса: Вот спасибо, а в знак нашей с вами дружбы, я вам приготовила подарочки, они на дне сундучка. (Лиса раздает сладкое угощение, дети прощаются с лисой).
В группе
Воспитатель: Ну как дети, понравилось вам наше путешествие? Что мы сделали во время путешествия? (освободили птиц). А как вы думаете, почему лесные жители попросили о помощи. Неужели птицы так важны? (рассуждения детей). Возвращение в группу.
Список используемой литературы
1. Рагулина Л. Н., Кузнецова С. И. Квест технологии в образовательном процессе ДОУ // Образование Великого Новгорода: Глобальные вызовы – индивидуальные ответы. Материалы научно-практической конференции «Взаимодействие участников образовательного процесса в инклюзивной практике». 2017. С. 21-23.