Попова Ирина Алексеевна
НОД по РЭМП «Увлекательное путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Увлекательное путешествие на планету Математика»
Цель: Закрепление математических знаний и умений у дошкольников посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «НОД по РЭМП „Увлекательное путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Закрепить у детей умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
Речевые:
- Развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Методические приё мы:
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, проектор, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.
Демонстрационный материал : карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Раздаточный материал : математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка, друзья!
Где бы нам не пригодилась
Математика!
- «Ребята, как вы думаете, а существует ли планета Математика? (ответы детей). Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в увлекательное путешествие на планету Математики. Там нас ждут большие испытания, но я думаю, что вы с ними справитесь»
1 - «А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, когда нарисуем в тетради в клеточку (графический диктант – ракета). - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)
II – Чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число» Воспитатель : - Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим?
. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
- «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа»(дети выполняют задание)
Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет (поочередно загибаем пальцы на руках)
III – «Мы полетели (слайд №1). А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
1. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
2. Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (восемь)
3. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (семь)
4. Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине (шесть)
5. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку.
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (семь)
IV- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели (слайд №2) Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики? (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №3-6)
• все цифры и одна буква и наоборот;
• все четырёхугольники и один пятиугольник;
• все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Зарядка для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»
(слайд №8)
3 задание: «Математический диктант» (слайд № 10)
На листке бумаги дети выполняют задание.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- В центре круг
После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.
Слайд №12 (повторение математических знаков)
- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
( Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счё т: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
4 задание «Назови задуманное число»
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос - ответ показываете цифрой.
• - это число больше 6 на 1
• - это число меньше 8 на 1
• - Это число стоит между цифрами 9 и 10
• - Соседи этого числа цифры 6 и 9
5 задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
V – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2 4 8 1 3 5 .
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 2 4 8 1 3 5 !
Пуск! Полетели!
VI «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
VII.- Рефлексия
– Мы приземлились! Вам понравилось наше путешествие? (Кому из детей понравилось путешествие- прикрепляют звездочки на магнитную доску) Слайд №14
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Мы- молодцы! Давайте себе похлопаем.