Любовь Александровна Новикова
НООД по русской народной сказке «Маша и медведь». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НООД по русской народной сказке (обучение грамоте)
«Маша и медведь» в старшей группе.
Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложение из четырех слов, операясь на схему, эмоционально пересказывать русскую народную сказку «Маша и медведь». Углублять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Развивать фонематический слух, учить видеть и находить знакомые буквы в предложенном зашифрованном рисунке – схеме, обогащатьсловарь по теме «Грибы».
Публикация «НООД по русской народной сказке „Маша и медведь“, Занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Звучит музыка, заходят в группу дети.
Воспитатель. К нам в гости сегодня придет сказка… Какая? Внимательно слушайте первое задание. Название сказки состоит из трёх слов. Так какая сказка пришла к нам в гости? Правильно, «Маша и медведь». С какого звука начинается имя «Маша»?
Задание второе. Ребята, а какой первый звук в вашем имени? (дети называют, находят и показывают свою букву)
Воспитатель. А теперь ребята садитесь за столы. Я предлагаю выложить фишками слова «баба», «дед».
Задание третье. По картинкам-схемам слов дед и баба дети делают звуковой анализ слова.
И так сказка начинается.
Воспитатель. Дед Иван да баба Глаша
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зеленый стали звать:
Грибы-ягоды сбирать.
Маша. Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов-ягод принесу.
Дед. Ладно, Машенька, ступай.
Баба. Только, чур, не отставай
Ты от девочек-подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.
Воспитатель. Вот пришли подружки в лес
А в лесу полно чудес.
Разбрелись подружки по лесу
Одна Маша на поляне осталась
Стала Маша грибы искать
И в корзину собирать.
Задание четвертое. Маша срывает гриб, называет его, считает слоги. Затем дети помогают Маше собирать грибы, называют их и считают слоги.
Воспитатель. Грибы Маша собрала, а вот от подружек отстала, заблудилась. Идет Маша по лесу, оглядывается. Стала она подруг кликать: «Ау!Ау!».
Задание пятое. Ребята собирают из разложенных на столе букв слово АУ, читают.
Маша. Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки. (Маша садится на пенек)
Физкультминутка. Танец «Ахи-страхи».
Страшно стало Маше, села она на пенек, тут налетели ахи-страхи, стали пугать Машу.
Воспитатель. Страшно Машеньке. Ребята, давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее взашло и осветило путь дорожку.
Заклички про солнышко
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На серые борочки,
На речки, на поля,
На синие моря.
Солнышко, выгляни,
Красное, высвети
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек.
Воспитатель. Вот и солнышко проснулось, согрело Машеньку, осветило ей дорожку. Смотрит Маша, а на поляне избушка.
Маша. Ой! Гляди-ка на опушке
Очень ладная избушка
Кто живет в избушке этой?
Постучу-ка… Нет ответа.
Воспитатель. В избу Машенька вошла
И на лавку прилегла.
О том, чья это избушка, Маша узнала по портрету на двери.
Задание шестое. Вот и вы, ребята, определите, чей это портрет. Какие буквы на нем вы видете?
Воспитатель. Вечером пришел Медведь,
Стал от радости реветь…
Медведь. Одному в избушке скучно.
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
Я малиной угощу,
Но домой не отпущу.
Воспитатель. Маша очень огорчилась,
Испугалась, прослезилась (всхлипывает, трет глаза)
Бедной Маше страшно очень,
Жить в лесу она не хочет.
Стала думать и гадать,
Как бы ей домой удрать.
Маша. Ай да Маша, молодец!
Догадалась наконец!
Милый Миша! Будь мне другом,
Окажи ты мне услугу:
Пирожки снеси к обеду
Ты в деревню Бабе с Дедом.
Уговор у нас таков:
Сам не ешь ты пирожков!
Медведь. Как тебе не услужить,
Коли обещал дружить!
Воспитатель. Напекла Маша пирожков для бабушки и дедушки. А вот сложить их в корзину вы, ребята ей помогите.
Задание седьмое. Надо прочитать слоги на пирожках. Если сделаете это правильно, в корзину кладете, а если нет - дома у медведя оставляете. (дети выполняют задание)
Воспитатель. Лишь из горници Миша вышел,
Маша в корзине притаилась,
Пирожками принакрилась
В дом Медведь вернулся снова
Глянь! Корзина уж готова…
В путь пора, коль слово дал!
И к деревне зашагал.
Задание восьмое. Ребята составляют по схеме предложение из четырех слов про Машу и медведя.
Воспитатель. Шел Потапыч, притомился,
У пенька остановился.
Медведь. Сяду, что ли на пенек,
Съем румяный пирожок!
Маша. Вот лентяй! Шагай – ка дельше.
Сесть не вздумай на пенек
Есть румяный пирожок!
Медведь. Ох, глазаста эта Маша!
Высоко сидит, далеко глядит!
Физкультминутка. «Девочки и мальчики! Вы медведи, а не зайчики! Так что не дрожите, а громко зарычите! Вверх потянитесь, вокруг себя покружитесь! За ушком почешите, на лапках поскачите!».
Воспитатель. Прошагал еще немножко.
А вот и деревня, где живут Машины бабушка и дедушка. Но в деревне много домов, а где дом Маши, медведь не знает. Помогите ему, ребята!
Задание девятое.
Ребята, в каком доме живет Маша?
Воспитатель. Грозный лай собак услышав,
Не на шутку струсил Миша.
В лес удрав во весь опор.
Баба. Отвори – ка, Дед, ворота
Гостя поглядеть охота.
Дед. Тут корзина, но не наша…
А в корзине внучка Маша!
Маша. Я смекалку проявила
И Медведя обхитрила.
Воротилася домой
Да с корзинкой не пустой.
Пирожки в моей корзине
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
Славный будет наш обед!
Воспитатель. Обрадовались дедушка и бабушка, стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.
Ребята, сегодня мы побывали в гостях у сказки «Маша и медведь». А рассказать ее помогли звуки и буквы.