МААМ-картинки

НООД по русской народной сказке «Маша и медведь». Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Любовь Александровна Новикова
НООД по русской народной сказке «Маша и медведь». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НООД по русской народной сказке (обучение грамоте)

«Маша и медведь» в старшей группе.

Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложение из четырех слов, операясь на схему, эмоционально пересказывать русскую народную сказку «Маша и медведь». Углублять знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Развивать фонематический слух, учить видеть и находить знакомые буквы в предложенном зашифрованном рисунке – схеме, обогащатьсловарь по теме «Грибы».

Публикация «НООД по русской народной сказке „Маша и медведь“, Занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Звучит музыка, заходят в группу дети.

Воспитатель. К нам в гости сегодня придет сказка… Какая? Внимательно слушайте первое задание. Название сказки состоит из трёх слов. Так какая сказка пришла к нам в гости? Правильно, «Маша и медведь». С какого звука начинается имя «Маша»?

Задание второе. Ребята, а какой первый звук в вашем имени? (дети называют, находят и показывают свою букву)

Воспитатель. А теперь ребята садитесь за столы. Я предлагаю выложить фишками слова «баба», «дед».

Задание третье. По картинкам-схемам слов дед и баба дети делают звуковой анализ слова.

И так сказка начинается.

Воспитатель. Дед Иван да баба Глаша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать:

Грибы-ягоды сбирать.

Маша. Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

Дед. Ладно, Машенька, ступай.

Баба. Только, чур, не отставай

Ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться вдруг.

Воспитатель. Вот пришли подружки в лес

А в лесу полно чудес.

Разбрелись подружки по лесу

Одна Маша на поляне осталась

Стала Маша грибы искать

И в корзину собирать.

Задание четвертое. Маша срывает гриб, называет его, считает слоги. Затем дети помогают Маше собирать грибы, называют их и считают слоги.

Воспитатель. Грибы Маша собрала, а вот от подружек отстала, заблудилась. Идет Маша по лесу, оглядывается. Стала она подруг кликать: «Ау!Ау!».

Задание пятое. Ребята собирают из разложенных на столе букв слово АУ, читают.

Маша. Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки. (Маша садится на пенек)

Физкультминутка. Танец «Ахи-страхи».

Страшно стало Маше, села она на пенек, тут налетели ахи-страхи, стали пугать Машу.

Воспитатель. Страшно Машеньке. Ребята, давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее взашло и осветило путь дорожку.

Заклички про солнышко

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На серые борочки,

На речки, на поля,

На синие моря.

Солнышко, выгляни,

Красное, высвети

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек.

Воспитатель. Вот и солнышко проснулось, согрело Машеньку, осветило ей дорожку. Смотрит Маша, а на поляне избушка.

Маша. Ой! Гляди-ка на опушке

Очень ладная избушка

Кто живет в избушке этой?

Постучу-ка… Нет ответа.

Воспитатель. В избу Машенька вошла

И на лавку прилегла.

О том, чья это избушка, Маша узнала по портрету на двери.

Задание шестое. Вот и вы, ребята, определите, чей это портрет. Какие буквы на нем вы видете?

Воспитатель. Вечером пришел Медведь,

Стал от радости реветь…

Медведь. Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу,

Но домой не отпущу.

Воспитатель. Маша очень огорчилась,

Испугалась, прослезилась (всхлипывает, трет глаза)

Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Стала думать и гадать,

Как бы ей домой удрать.

Маша. Ай да Маша, молодец!

Догадалась наконец!

Милый Миша! Будь мне другом,

Окажи ты мне услугу:

Пирожки снеси к обеду

Ты в деревню Бабе с Дедом.

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирожков!

Медведь. Как тебе не услужить,

Коли обещал дружить!

Воспитатель. Напекла Маша пирожков для бабушки и дедушки. А вот сложить их в корзину вы, ребята ей помогите.

Задание седьмое. Надо прочитать слоги на пирожках. Если сделаете это правильно, в корзину кладете, а если нет - дома у медведя оставляете. (дети выполняют задание)

Воспитатель. Лишь из горници Миша вышел,

Маша в корзине притаилась,

Пирожками принакрилась

В дом Медведь вернулся снова

Глянь! Корзина уж готова…

В путь пора, коль слово дал!

И к деревне зашагал.

Задание восьмое. Ребята составляют по схеме предложение из четырех слов про Машу и медведя.

Воспитатель. Шел Потапыч, притомился,

У пенька остановился.

Медведь. Сяду, что ли на пенек,

Съем румяный пирожок!

Маша. Вот лентяй! Шагай – ка дельше.

Сесть не вздумай на пенек

Есть румяный пирожок!

Медведь. Ох, глазаста эта Маша!

Высоко сидит, далеко глядит!

Физкультминутка. «Девочки и мальчики! Вы медведи, а не зайчики! Так что не дрожите, а громко зарычите! Вверх потянитесь, вокруг себя покружитесь! За ушком почешите, на лапках поскачите!».

Воспитатель. Прошагал еще немножко.

А вот и деревня, где живут Машины бабушка и дедушка. Но в деревне много домов, а где дом Маши, медведь не знает. Помогите ему, ребята!

Задание девятое.

Ребята, в каком доме живет Маша?

Воспитатель. Грозный лай собак услышав,

Не на шутку струсил Миша.

В лес удрав во весь опор.

Баба. Отвори – ка, Дед, ворота

Гостя поглядеть охота.

Дед. Тут корзина, но не наша…

А в корзине внучка Маша!

Маша. Я смекалку проявила

И Медведя обхитрила.

Воротилася домой

Да с корзинкой не пустой.

Пирожки в моей корзине

Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Славный будет наш обед!

Воспитатель. Обрадовались дедушка и бабушка, стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.

Ребята, сегодня мы побывали в гостях у сказки «Маша и медведь». А рассказать ее помогли звуки и буквы.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по русской народной сказке «Маша и медведь». Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по русской народной сказке «Маша и медведь». Занятие по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД