Нина Вороная
Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Закрепить у детей понятие «заблудился».
2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах.
3. Развитие связанной речи.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Материалы.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Машенька заблудилась“ по сюжету сказки „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Фигурки для настольного театра «Маша и медведь», карты-схемы по правилам поведения.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол фигурки для настольного театра, изображающие Машу и медведя.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли герои знакомой сказки. Кто это?
Дети: Маша, медведь.
Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Маша и медведь». Что случилось с Машенькой?
Дети: Маша с подружками пошла в лес и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, а что значит «заблудилась»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Заблудился» - это когда человек не может найти дорогу домой. Послушайте, как об этом говорится в сказке.
(Читает отрывок из сказки «Маша и медведь».)
Воспитатель: Что говорили Машеньке дедушка с бабушкой?
Дети: Не отставай от подружек, а то заблудишься.
Воспитатель: Как Маша заблудилась?
Дети: Деревце за деревце, кустик за кустик.
Воспитатель: Кого встретила Маша в лесу?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большущий.
Воспитатель: Как вы думаете, она его испугалась?
Дети: Да, испугалась.
Воспитатель: Но мы знаем, что у Машеньки закончилось все хорошо: она вернулась к своим бабушке и дедушке. А как вы думаете, в городе можно заблудиться? Где в городе можно заблудиться? (В парке, в магазине, на улице). А как можно заблудиться?
(Ответы детей)
Воспитатель уточняет ответы детей: если отстанешь, будешь невнимательным, пойдешь один.
Воспитатель: Машенька, после того как вернулась к бабушке и дедушке, составила правила «Как не заблудиться» и хочет вам о них рассказать.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить карты-схемы «В парк можно ходить только со взрослыми», «От взрослых нельзя отходить далеко», «В местах, где много людей, надо держать взрослых за руку», «Быть внимательным»).
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете советы Машеньки и не заблудитесь.