Александра Цепок
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка) .
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке и дедушке); учить приёмам лепки полой формы, уметь соединять части. Развивать координацию рук. Развивать сюжетно игровой замысел.
Публикация «Чтение русской народной сказки „Маша и медведь“, лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке (слайды); пластилин, картинки с изображением чашек с узорами.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какие сказки вы знаете? Назовите свою любимую. Сегодня ребята я вам расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь». Садитесь поудобней и внимательно слушайте.
2. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа.
Воспитатель показывает слайды и читает сказку.
Вопросы:
-Куда пошла Машенька?
-Что увидела Машенька в лесу?
-Что сказал медведь Машеньке, когда увидел её?
-Что делала Машенька в доме медведя?
-Что придумала Машенька, чтобы вернуться домой к бабушке с дедушкой?
-Что говорила Машенька из короба?
-Чем закончилась сказка?
3. Лепка чашки для Машеньки, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Сказка закончилась хорошо, Машенька вернулась домой к бабушке и дедушке.
- Ребята, а как вы думаете, что стало с пирогами, которые испекла Машенька (ответы детей).
Они все вместе стали пить чай.
- А вы знаете, из чего пьют чай (ответы детей).
- Правильно, из чашек. Давайте ребята, мы с вами слепим красивые чашечки для Машеньки, для бабушки и для дедушки.
- Перед тем как, слепить чашки, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Чашка».
Чашка синяя для Мити, (Приседают, правая рука на поясе, как ручка у чашки.)
Чтобы чаю смог попить он, (Встают, загибают пальцы рук на каждое название напитка.)
Соку, сливок, лимонаду,
Нам украсить чашку надо. (Показывают, как украшают чашку точками.)
Дети начинают лепить, в процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов лепки.
4. Рефлексия.
-Какую сказку мы прочитали?
-Чем закончилась сказка про Машу и Медведя?
-Для кого вы слепили чашечки?