МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Золотая осень» в подготовительной группе

Анна Мишина
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Золотая осень» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цели: закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира; рассмотрение различных форм проявления красоты в художественных образах, обучение работе с природным материалом в смешанной технике.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить устанавливать простейшие связи между условиями среды состоянием живых объектов, работать в смешанной технике, выделяя в своем рисунке главное;

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять знания об оттенках листьев;

- упражнять в подборе природных материалов к будущей картине;

- обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой;

- совершенствовать владение различными приемами нетрадиционного рисования.

2. Развивающие:

- развивать интерес к пейзажу, способность сопереживать настроению художественного произведения;

- развивать фантазию и творческие возможности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе.

Тип образовательной деятельности:

- занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности:

-игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма работы с детьми:

-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Словарная работа:

-активизация терминов: осенний пейзаж, напевы осени, осенняя листва, красивая пора.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, д/игры «С какого дерева лист»,

-отгадывание загадок, слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы).

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

-репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», музыкальные произведения П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы, аудиомагнитофон, мольберт, кисть для обыгрывания («волшебная кисточка»).

Раздаточный материал:

-бумага для рисования, гуашь, кисти беличьи, салфетки, баночка с водой, клеенки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят перед мольбертом, на которой стоит завешенная репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Звучат отрывки произведений из цикла «Времена года».

Воспитатель:

-Какая чудесная музыка, ребята! Какому времени года она посвящена?

-Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? (Ответы детей)

-Мне вспомнились стихи А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса.

II. Основная часть

1. Беседа по теме

Воспитатель:

-Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего? (Ответы детей)

Перед вами картина И. Левитана «Золотая осень» (открывает репродукцию)

-Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? Какие цвета он использовал? А что интересного, красивого увидел художник? И др. (Ответы детей)

2. Физкультминутка «Дождик»

Воспитатель:

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (Прыжок)

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)

3. Практическая часть

Воспитатель:

- Дети, тайну какой картины мы разгадали? (Ответы детей)

- Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы. (Ответы детей)

- Сейчас я взмахну волшебной кисточкой – вы превратитесь в художников и с помощью красок изобразите осенние мотивы, постарайтесь подобрать такие цвета и оттенки листьев, чтобы все поняли ваш замысел.

Дети рисуют под музыкальную композицию на тему «Осень» из цикла П. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Организация творческого стенда, беседа.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам рассказать о золотой осени? (Ответы детей) Очень красивые оттенки вы подобрали, придумали интересные пейзажи. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (с элементами нетрадиционного.

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на тему «Зимние развлечения» Дети дошкольного.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 10:34
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД