Анна Мишина
Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цели: закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира; рассмотрение различных форм проявления красоты в художественных образах, обучение работе с природным материалом в смешанной технике.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить устанавливать простейшие связи между условиями среды состоянием живых объектов, работать в смешанной технике, выделяя в своем рисунке главное;
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания об оттенках листьев;
- упражнять в подборе природных материалов к будущей картине;
- обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой;
- совершенствовать владение различными приемами нетрадиционного рисования.
2. Развивающие:
- развивать интерес к пейзажу, способность сопереживать настроению художественного произведения;
- развивать фантазию и творческие возможности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе.
Тип образовательной деятельности:
- занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности:
-игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.
Форма работы с детьми:
-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Словарная работа:
-активизация терминов: осенний пейзаж, напевы осени, осенняя листва, красивая пора.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, д/игры «С какого дерева лист»,
-отгадывание загадок, слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы).
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
-репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», музыкальные произведения П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы, аудиомагнитофон, мольберт, кисть для обыгрывания («волшебная кисточка»).
Раздаточный материал:
-бумага для рисования, гуашь, кисти беличьи, салфетки, баночка с водой, клеенки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети сидят перед мольбертом, на которой стоит завешенная репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Звучат отрывки произведений из цикла «Времена года».
Воспитатель:
-Какая чудесная музыка, ребята! Какому времени года она посвящена?
-Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? (Ответы детей)
-Мне вспомнились стихи А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
II. Основная часть
1. Беседа по теме
Воспитатель:
-Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего? (Ответы детей)
Перед вами картина И. Левитана «Золотая осень» (открывает репродукцию)
-Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? Какие цвета он использовал? А что интересного, красивого увидел художник? И др. (Ответы детей)
2. Физкультминутка «Дождик»
Воспитатель:
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (Прыжок)
Очень медленно сперва, (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)
3. Практическая часть
Воспитатель:
- Дети, тайну какой картины мы разгадали? (Ответы детей)
- Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы. (Ответы детей)
- Сейчас я взмахну волшебной кисточкой – вы превратитесь в художников и с помощью красок изобразите осенние мотивы, постарайтесь подобрать такие цвета и оттенки листьев, чтобы все поняли ваш замысел.
Дети рисуют под музыкальную композицию на тему «Осень» из цикла П. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Организация творческого стенда, беседа.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам рассказать о золотой осени? (Ответы детей) Очень красивые оттенки вы подобрали, придумали интересные пейзажи. Молодцы!